Скандальную скульптуру Даши Намдакова создали на 3D-принтере
Это первый в России арт-объект, созданный с применением цифровых технологий из биоразлагаемого материала, рассказал сам скульптор.
О получившемся уникальном арт-объекте рассказал знаменитый бурятский скульптор Даши Намдаков на своей странице в Facebook, сообщает ИА “Байкал-Daily”.
Скульптуру «Хранитель Байкала», которую планируется установить на Ольхоне, напечатали на 3D-принтере. Инсталляция получилась высотой 3 метра. Это первый в России арт-объект, созданный с применением цифровых технологий из биоразлагаемого материала, сообщил автор скульптуры.
- Скульптура была напечатана из PLA-пластика – биоразлагаемого материала. Для начала запуска производства 3D модель скульптуры «Хранитель Байкала» была разделена более чем на 100 файлов, которые затем печатались на одиннадцати 3D-принтерах в течение двух недель круглосуточной работы. Детали выходили толщиной 2,5 мм. На следующем этапе мастерам предстояло собрать пластиковые 3D-пазлы за 10 дней, - сообщил Даши Намдаков.
Для прочности ствол инсталляции был заполнен 20 баллонами пены, а ветви были оставлены пустотелыми.
После завершения работ «Хранителя Байкала» установили в Новой Третьяковской галерее. Затем объекту добавили фактуру 3D-ручкой и кисточками. 18 сентября первые посетители увидели уникальную работу.
“Одна из важнейших скульптур Даши, «Хранитель Байкала», является новой интерпретацией традиционных мифологий, связанных с силами природы, с кочевниками и шаманами, с вечностью. С одной стороны, для художника установка скульптуры – это жест благодарности, желание «отдать дань духам предков» с помощью языка искусства, а с другой - попытка духовно защитить родные места. Присутствие архетипического начала в работе Даши, ощущение унаследованного «природного» образного мышления делают бронзовую скульптуру векового дерева, словно пробившегося сквозь скалу на мысе острова Ольхон, символом мудрости, связи человека с окружающим миром и ответственности за него. Хранитель, будто древний шаман, черты лица которого угадываются в коре рукотворного дерева, спокоен, от него исходит умиротворение и сила, способная защитить великое озеро от необдуманных поступков человека.
Место для скульптуры, возвышенность, с которой открывается невероятный вид, было выбрано неслучайно. Это сакральное, намоленное веками место силы. «Хранитель Байкала» не нарушает гармонию природы, а становится логичным продолжением пейзажа”, – рассказывает пресс-релиз выставки “Заоблачные леса”, открывшейся в Государственной Третьяковской галерее “Новая Третьяковка” в Москве.
Как сообщалось ранее, «Хранителя Байкала» планируют установить на острове Ольхон в октябре. Впрочем, недавно стало известно, что авторам идеи нужно ещё получить разрешение у минприроды России.
Высокая скульптура, отлитая из бронзы, внешне напоминает дерево, ветви которого образовали корону, а возможно, рога некого сакрального животного. По замыслу Даши Намдакова, в композиции зритель должен увидеть историю жизни дерева: от ростка, пробившегося из береговой гальки, несмотря на страшные ветра, до седого столетнего засохшего ствола, с корявой корой, в глубоких бороздах которой угадываются черты старика – мифического «Хранителя Байкала» или шамана-бурята в облачении и короне из рогов сакрального животного.
Работа вызвала немало споров у жителей Ольхона и пользователей Сети. Под последним постом Даши Намдакова, имеется, к примеру, такой комментарий: «Ассоциации с старением и смертью некогда могучего существа - аналогия - гибель Байкала, он превращается в такого же безжизненного старика....»
Противники скульптуры этим летом обратились в прокуратуру с требованием проверить законность выделения земельного участка под скульптуру, а также, была ли проведена экологическая экспертиза.
На днях бурятские певцы Алихан Дзе, Миралза и Bar&Tru выразили поддержку Даши Намдакову и его скульптуре новым треком.
Справка
Проект «ЗАОБЛАЧНЫЕ ЛЕСА» показывает новое креативное племя – художников, которые перестают жить в «лесах» и вслед за развитием технологий перемещаются в «облака». Эти художники – живое доказательство того факта, что жизни в новых условиях требуется креативность. Экология не ограничивается природой, но оказывается неразрывно связана с человеческой психологией, поэтому внимание куратора при отборе художников было направлено на тех, кто приносил свежий взгляд на новые технологии, придавал новую жизнь старым художественным языкам, не забывал о культурных корнях и рассматривал мир, как единую экосистему для того, чтобы осмыслить искусство – его историю, жанры и медиа.
Фото: Фейсбук-страница Даши Намдакова
В сюжете: Даши Намдаковхранитель БайкалаБайкалОльхонскульптура