Исследование подкрепило уверенность Aspire в строительстве монгольской железной дороги
Aspire Mining подтвердила реальность своего амбициозного проекта по подключению гигантского монгольского месторождения коксующегося угля к рынкам в Китае и России.
Компания ASX, занимающаяся разработкой месторождений коксующегося угля, опубликовала основные результаты исследования проекта технико-экономического обоснования по строительству железной дороги протяженностью 547 км от месторождения угля в Овоот до города Эрдэнэт, которая будет связана с железнодорожными путями в Китай и Россию.
Исследование показало, что проект по строительству железных дорог на национальном уровне, разработкой которого занимается Northern Railways – на 80% дочерняя компания Aspire, является экономически выгодным, даже если основываться на консервативных предположениях относительно объемов грузовых перевозок.
Совместный подрядчик EPC из Китая, China Gezhouba Group (CGGC), готовит исследование в рамках Меморандума о взаимопонимании, опубликованного в октябре прошлого года, который также определяет путь для CGGC для финансирования проекта.
Общая стоимость строительства составит 1,25 млрд. долларов США. Чистая прибыль компании за 30-летний период после уплаты всех налогов составит (если тариф на железнодорожные перевозки равен 3,4 цента за тонну за километр) 2,75 млрд. долларов США.
По данным компании, эти цифры могут быть даже выше - в зависимости от способности Northern Railways продавать мощности на новой железной дороге, рассчитанной на перевозку до 16 млн тонн грузов в год. Кроме того, этот показатель может быть почти удвоен до 30 млн тонн в год благодаря дополнительным контурам. Исследование было проведено исходя из предположения о перевозке всего 5 млн. тонн грузов в год, постепенно за 12 лет увеличив объем перевозимых грузов до 16 млн. тонн в год. Предполагается, что только собственные потребности Aspire составят 10 млн. тонн ожидаемого спроса.
Важно отметить, что тарифная структура подразумевает, что стоимость перевозки коксующегося угля на новой железной дороге для Aspire составит 18,60 долл. США за тонну, что согласуется с предыдущими оценками.
Исполнительный директор Дэвид Пауль сказал: «Ожидаемый тариф позволит обеспечить конкурентоспособную стоимость транспорта для продукции Aspire на экспортные рынки».
«Компания продолжает работать с АО «УБЖД» и координировать планы расширения и строительства, реализацию проектов модернизации центральной линии и строительства железной дороги от Эрдэнэт к Овоот. Также ясно, что монгольские аймаки Хубсугул и Булган станут существенными бенефициарами этого проекта, который создаст новые постоянные рабочие места для этого региона», - отметил он.
Компания заявила, что технико-экономическое обоснование должно по-прежнему считаться временным, поскольку Northern Railways, CGGC и ее инженеры продолжают работать над улучшением проекта, однако результаты исследования были предоставлены Министерству дорог и транспорта Монголии для рассмотрения и утверждения.
За прошедший год правительства Монголии и Китая и даже соседней российской республики Тувы приложили максимальные усилия для реализации проекта строительства железной дороги Aspire, в результате чего коксующийся уголь Aspire Ovoot стал ближе к реальности, передает газета The West Australian.