Монголия будет собирать русский ТВС-2МС и словенский Pipistrel
Авиационная промышленность Монголии будет развивать сборку легких самолетов.
Производство самолетов общего назначения на мировом рынке стремительно растет. В частности, производят и поставляют на мировой рынок современные легкие самолеты Евросоюз, Чехия и Словения.
Разработка проекта ремоторизации Ан-2 в ТВС-2МС началась в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск) в октябре 2010 года. Поэтому Главное Управление гражданской авиации Монголии (ИНЕГ) и авиакомпания МИАТ планируют совместно СибНИА расширить производство самолета ТВС-2МС в Улан-Баторе.
Также в столице степной страны продолжаются исследования по сборке легкого самолета Pipistrel Республики Словения и поставке его на внешний рынок.
Pipistrel - словенский производитель сверхлегких самолетов, базирующийся в Айдовщине. Название Pipistrel произошло от Pipistrellus, научного названия рода карликовых летучих мышей. В 2011 году компания Pipistrel USA выиграла «NASA CAFE Green Flight Challenge» с Taurs G4 с двойным корпусом, с помощью которого NASA хочет содействовать разработке экономичного самолета или самолета с альтернативными силовыми установками. Победивший самолет должен был преодолеть расстояние в 200 миль менее чем за 2 часа, потребляя менее одного галлона топлива на пассажира или энергетический эквивалент в электроэнергии.
Pipistrel Sinus - это одномоторный сверхлегкий планер, разработанный компанией Pipistrel. Sinus - это двухместный, сверхлегкий, консольный моноплан с высоким крылом. Он в основном построен из композитных материалов и способен парить. Доступны ему модели двигателей Rotax 503, 582 и 912. Например, Rotax 503 - это двухтактный двухцилиндровый авиационный двигатель мощностью 37 кВт (50 л.с.), разработанный BRP-Rotax GmbH & Co. KG из Австрии для использования в сверхлегких самолетах.