Шоссе УБ-Дархан в этом году не откроется
Самая оживленная дорога Монголии, соединяющая столицу страны с Дарханом, третьим по величине городом Монголии, в этом году не будет открыта.
Работы по модернизации 202-километровой магистрали начались в июне 2019 года. По словам министра дорожного и транспортного развития Л. Халтара, реконструкция участков I, III и V автомобильной дороги общей протяженностью 113,53 км должна быть завершена к октябрю и открыта в декабре. Однако завершить реконструкцию II и IV участков дороги до наступления зимы не удастся. Эта часть шоссе имеет протяженность более 90 км.
Главный транзитный маршрут, соединяющий столицу с севером Монголии, уже более года находится в стадии полной реконструкции.
Расходы на реконструкцию в основном покрываются Азиатским банком развития и Европейским Банком Реконструкции и развития (ЕБРР); правительство Монголии получило 83,8 млн. долларов США на реконструкцию того, что было названо “самой смертоносной дорогой в Монголии”.
Построенное в 1970-1980 годах шоссе Улан–Батор – Дархан протяженностью 244 км проходит через крупные промышленные города, сельскохозяйственные районы и туристические лагеря. Дорога имеет стратегическое значение, поскольку является частью коридора Север-Юг, связывающего столицу Монголии с Россией. Дархан – третий по величине город страны.
Из–за более активного, чем планировалось, использования и из-за отсутствия технического обслуживания дорога была сильно повреждена и стала причиной многих несчастных случаев, среди которых и смерти, и травмы, изменившие жизнь людей. До того, как дорога была закрыта, почти 3800 автомобилей ежедневно проезжали по ней; при этом ее первоначальная проектная мощность составляла всего 600 автомобилей в день. Во время новогоднего праздника Цааган Сар плохие погодные условия, включая гололед и метели, сделали Дарханскую дорогу еще более смертоносной.