Молодой дизайнер Б. Эрдэнэчимэг мечтает создать мировой бренд в Монголии
Монгольский иллюстратор и дизайнер Б. Эрдэнэчимэг выиграла конкурс дизайна Victorinox’s Design Contest for Classic Limited Edition 2016 со своей работой “Rainforest Walk”. Конкурс организуется знаменитой швейцарской компанией по изготовлению ножей Victorinox.
Надо сказать, что Б. Эрдэнэчимэг - талантливый молодой дизайнер, который оттачивает свои навыки в различных конкурсах. Недавно она выиграла конкурс рекламы Coca-Cola. Многие крупные компании пытались завербовать ее, но она предпочитает быть дизайнером-фрилансером, так как считает, что это дает ей больше свободы для новых идей.
Б. Эрдэнэчимэг дала интервью из Монреаля, Канада, где она проживает в настоящее время.
- Поздравляем, вы стали одним из победителей конкурса дизайна Victorinox. Как вы узнали о конкурсе?
- Я подписалась на онлайн-курс дизайна прошлым летом, чтобы улучшить свои навыки. И поддерживала контакты с людьми, которых встретила на курсе. Один из них сказал мне об этом конкурсе. Этот человек сам принимал в нем участие и попросил нас голосовать за дизайн его ножей. Я узнала, что конкурс был по-прежнему открыт для конструктивных предложений, так что послала им свою работу. Этот конкурс проводится ежегодно и считается вполне авторитетным среди дизайнеров из многих стран мира.
- Сколько было участников?
- На конкурс было представлено 1024 проекта. Лучшие 40 проектов были объявлены общественности. Однако конкурс не заканчивается на этом - лучший из лучших должен быть определен. Топ-10 были выбраны путем публичного голосования. Окончательные результаты будут объявлены на следующей неделе. Victorinox будет производить ограниченные выпуски выигравших дизайнов и продавать их по чуть более высокой цене, чем обычно. Я уверена, что мой дизайн будет выбран снова, потому что многие монголы поддерживают меня.
- Можете ли вы рассказать нам о вашем дизайне “Rainforest Walk”?
- Мне выпал шанс использовать в украшении ножа тему, связанную с природой. Мой нож украшен листьями и цветами. Я некоторое время жила в Сингапуре, так что получила представление о растениях и деревьях, которые видела там. Моя бабушка была очарована их формой, когда впервые увидела их. Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что у них есть действительно интересные фигуры и формы. И я использовала их для моего собственного дизайна.
- Вы специализировалась в мультимедиа-дизайне. Можете ли вы объяснить, что вы делаете?
- Я закончила школу №1 в Улаанбаатаре в 2006 году и изучала дизайн мультимедиа в течение трех лет в Малайзии. Я всегда наслаждалась рисованием, поэтому выбрала это как основную профессию и получила предложения о работе от нескольких сингапурских компаний во время учебы в Малайзии. Я была в восторге в то время. И чувствовала, что не должна упустить эту возможность, поэтому работала в качестве генерального проектировщика в сингапурском рекламном агентстве. Текст, графические изображения, анимации, видео и звук - все это элементы мультимедиа, использующиеся, чтобы делать дизайн, в том числе в рекламе. Я использовала их, чтобы придумывать идеи для рекламы, но теперь я дизайнер этикеток и украшений.
- Что вы думаете о рекламе в Монголии?
- Реклама диверсифицируется и развивается как IT. Это хорошо, но есть недостаток в том, рекламы становятся похожи.
- Это правда, что вы работали на всемирно известные компании “Ogilvy & Mather” и “Publicis”?
- Моя первая работа в качестве дизайнера была в компании “Publicis”. Я разработала рекламу “Paypal Holdings”, которая работает во всем мире как онлайн-платежная система. Став дизайнером с лучшим портфолио на “Publicis”, получила предложение от “Ogilvy”. В общем, я была ответственным за дизайн и рекламу в этих компаниях.
- У вашего дизайна есть отличительная особенность?
- Я еще работаю над тем, чтобы найти свой собственный стиль.
- Какая у вас мечта?
- Я хочу создать свой собственный бренд и его производство в Монголии. Другими словами, моя мечта - производить мировой бренд в Монголии. Я буду упорно трудиться, чтобы реализовать эту мечту.