Глава Тувы намерен создать монголо-российское предприятие по производству ангорки и кашемира
Реализация этого масштабного проекта стала возможной благодаря Индивидуальному плану развития Тувы.
Скотоводческая республика издавна специализируется на разведении овец, коз и производстве мяса. В Туве перерабатывают и шерсть, правда не в промышленных масштабах, как соседи-монголы, но, тем не менее, местные умелицы в больших количествах обрабатывают шерсть для пошива одежды и производства войлока, из которого делают национальное жильё – юрты. В Туве открыты пункты приема шерсти и даже действует губернаторский проект «Кеш» («Шерсть»), помогающий в организации цехов по её переработке. Казалось бы, у Тувы есть все предпосылки стать крупным поставщиком сырья, тем более, что сейчас здесь выращивают не только мясные, но и шерстяные породы овец. Однако всего этого по-прежнему недостаточно. Нет масштаба.
Идею переработки шерсти в своей голове давно вынашивает глава Тувы Шолбан Кара-оол. Однажды, увидев в Монголии как работает шерстяной бизнес, он захотел и республику от простой овцы довести до мировых брендов. Реализация планов вполне может осуществиться, как говорится, «мысль во Вселенную запущена».
«Пользуясь дружескими связями с нашими соседями, я обратился в адрес руководства Монголии о возможной̆ кооперации по созданию совместного монголо-российского предприятия по производству изделий из ангорской и кашемировой шерсти», — написал он своем блоге. Глава региона уповает не только на давнюю дружбу с соседями, но и на Индивидуальный план развития Тувы, с появлением которого реализация таких масштабных проектов стала возможной.
Кроме того, Шолбан Кара-оол сделал еще одно предложение, но на этот раз российскому инвестору, учредителю фабрики по переработке шерсти, производству пряжи и трикотажных изделий в Черкесске Марату Халкечеву. «Готов был только ради встречи с этим человеком прилететь в Москву, — написал он в своем блоге. – Мы обсудили условия возможного строительства в Кызыле фабрики первичной переработки шерсти».
Прицел ясен, остается только ждать решения сторон, ведь такое рвение не может остаться без внимания.