В Минтрансе заявили о возможности продления ж/д линии Кызыл — Курагино до Китая
Железнодорожная линия Кызыл — Курагино, которая свяжет Туву и Красноярский край, может быть продлена до Китая, сообщил первый замглавы Министерства транспорта России Валентин Иванов.
Проект 400-километровой железнодорожной ветки в Туве Кызыл—Курагино, не реализованный в рамках концессии, может стать частью коридора Россия—Монголия—Китай. По планам властей стройка будет финансироваться на возвратные средства, хотя банки пока не заявляют о готовности участвовать, а эксперты и участники рынка видят в проекте заметные риски. Так, сбыт коксующегося угля с Элегеста может быть затруднен конкуренцией с углем из Монголии и слабой развитостью промышленности в Западном Китае.
Возрождать проект железной дороги Кызыл—Курагино с продлением в Монголию и Китай предполагается на условиях возвратного финансирования. «Прорабатывается вопрос продолжения этой линии через Тыву и Монголию в направлении Китая,— сообщил в кулуарах ВЭФ первый замглавы Минтранса Валентин Иванов.— Нужно оценить стоимость капитальных вложений, техническую возможность реализации строительства и возможность возврата средств». Источники финансирования господин Иванов не уточнил.
По словам генерального директора Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ) Ирины Магнушевской, проект анализируется. «Сейчас на нас вышла Республика Тыва, совместно с Минтрансом будем делать работу по Кызыл—Курагино»,— сказала она на сессии ВЭФ. С учетом сложностей, проведения изысканий проект может быть реализован к 2035 году. Она уточнила, что рассматриваются различные трассировки.
В августе вслед за поручением по итогам совещания у первого вице-премьера Дениса Мантурова у угольных компаний запрашивали информацию о заинтересованности в поставках угля в Китай через Монголию по планируемой железной дороге от станции Курагино. Из поручения следует, что рассматривается два варианта: через Монголию до границы с КНР и только под грузовое движение и в виде коридора от Кузбасса до китайской границы от Севморпути.
В Минтрансе уточнили, что необходимо оценить стоимость и возможность реализации такого строительства.