Развитие авиатранспорта Монголии зависит от отношений с Китаем и Россией
На днях министр транспорта Монголии М.Зоригт рассказал о дорогах и транспортных проектах в государстве, завершенных в прошлом году, а также о планах на этот год.
Вряд ли кто оспорит, что министерство дорог и транспорта Монголии делает масштабную работу по их развитию. Какие же проекты были завершены именно для гражданской авиации в прошлом году на самом деле?
По словам М.Зоригта, прошлый год был важным для определения направления устойчивого развития и политики, и были сделаны большие улучшения в секторе гражданской авиации. В Монголии завершили многие прогрессивные работы, связанные с авиационным персоналом, инвестициями и сотрудничеством.
Также министр уточнил, что одним из основных проектов, которые реализуются в секторе гражданской авиации, является строительство нового аэропорта в долине Хөшигтийн хөндий. Напомним, это комплексный проект, который также связан с дорогами, транспортной логистикой и железной дорогой.
Шоссе в новый аэропорт будет построено в марте, говорится в сообщении. А пока исследование ведется для железной дороги для развития пассажирских перевозок и логистики.
В целом, на проекты, связанные со строительством нового аэропорта, было выделено около миллиарда долларов. Проект аэропорта был включен в концессию, чтобы увеличить объем инвестиций и социальный вклад. Министерство также работает, чтобы найти подходящих партнеров, обладающих международным признанием и опытом.
Также говорится, что новые проекты нацелены на то, чтобы открыть международный аэропорт, развивать туризм и пассажирские перевозки, а также улучшить производство и услуги, связанные с этими секторами.
«Мы работаем для того, чтобы инвестиционный проект в полной мере был реализован в течение определенного периода, может быть, от 30 до 40 лет. Министерство в течение этой недели встретится с японской стороной, чтобы установить концессионное соглашение. Переговоры должны быть завершены к концу марта» , - утверждает министр М.Зоригт.
Напомним, что госсекретарь Министерства дорог и транспорта Ж.Бат-Эрдэнэ недавно вернулся из командировки в Китай и Россию. Международные отношения занимают очень важную секцию в секторе гражданской авиации. Монголия сосредоточилась на двух основных задачах.
Как говорит министр, первый вопрос, на котором следует сфокусироваться – привлечение инвестиций для аэронавигационного оборудования, обеспечение безопасности и безопасности авиационных компаний, которые осуществляют рейсы по Монголии, а также предоставление необходимых услуг. В настоящее время Монголия контролирует радиус 30 км на национальном уровне.
Вторая точка фокусировки – расширение операций и сотрудничества с Китаем и Россией в отношении воздушного транспорта.
В ноябре прошлого года госсекретарь Министерства дорог и транспорта Ж.Бат-Эрдэнэ посетил Россию, где встретился с представителями российской гражданской авиации. Обе стороны смогли договориться выбрать одну систему для европейских рейсов, которые проходят через территорию Монголии. Это означает, что Россия и Монголия будут совместно организовать проекты по увеличению количества самолетов, которые проходят через территорию Монголии.
Еще одна встреча состоялась с российской и китайской сторонами в феврале 2014 года, где они обсудили предложения более подробно, чтобы начать работу. В дальнейшем эксперты из обеих стран посетили Монголию для оценки безопасности полетов и авиационной безопасности.
Монголия откроет новые воздушные маршруты
Граница Монголии с Китаем по протяженности больше, чем граница с Россией. Рабочая группа была назначена спланировать маршрут так, чтобы рейсы из Юго-Восточной Азии в Европу могли проходить через Монголию, и оценить, насколько Монголия может увеличить количество рейсов, обеспечив их безопасность.
На следующей неделе в этом месяце китайская рабочая группа придет в Улаанбаатар для совместной работы с представителями гражданской авиации Монголии.
Китайские самолеты направляются на восток и обратно, летая через Монголию. Монголия имеет шесть воздушных коридоров с Китаем. На недавней встрече с китайскими представителями обсуждался вопрос об открытии еще одного воздушного коридора, что позволит самолетам, направляющимся из Юго-Восточной Азии в Европу, лететь через территорию Монголии.
Также поток авиаперевозки будет увеличиваться как минимум на 30 процентов, если проект будет успешным. Пропускная способность грузовых авиаперевозок может достигать даже 36 миллионов тонн в год. Наша политика поощряет частный сектор к инвестированию, заявил М.Зоригт.
Министр говорит о ЖД...
Монголия имеет только одну железную дорогу, которая находится в ведении акционерного общества УБЖД. Оборот внутренних грузов составляет 80 процентов грузооборота ОАО УБЖД. Это не является эффективным. Компания находится в сложном состоянии.
Министерство дорог и транспорта работает с Россией и Китаем, чтобы укрепить финансовые возможности железнодорожного сектора и повысить прибыльность грузоперевозок.
«Мы достигли соглашения о введение транзитной перевозки с нашими двумя соседними странами. Монголия начала транзитную перевозку сырой нефти компании “Роснефть”, и с конца 2015 года в целом проекция показывает, что возможно ежегодно поставлять от 3,2 до 4 миллионов тонн нефти через Монголию. Мы должны сохранить и даже увеличить количество транзитных перевозок», - сказал М.Зоригт.
Монгольская сторона недавно предложила создать совместную транзитную транспортную компанию от Монголии, России и Китая. Необходимые документы были разработаны и направлены в Китай и Россию. Все стороны будут консультироваться по этой совместной компании в первом квартале 2016 года, поскольку учреждение совместного предприятия будет способствовать увеличению финансового потенциала железнодорожного транспорта и транзита.
«Мы стремимся предложить выгодные решения в инвестиционных вопросах. Вот почему министерство приступило к реализации проекта по модернизации сигнализации и систем связи, которые обсуждались в течение многих лет», - сказал министр М.Зоригт.
Будет ли железная дорога на Гашуунсухайт завершена в течение 2016 года?
267-километров железной дороги между Таван Толгой и Гашуунсухайт обсуждается уже много лет. На самом деле этот вопрос находится на данный момент в застое. Политики и даже бизнесмены обсуждают его, чтобы перезапустить проект в этом году на государственном уровне. Пока министерство фокусируется на привлечении инвестиций для него в качестве проекта развития железной дороги, вместо подключения к горнодобывающему проекту.
О дорожных проектах, которые начнутся в этом году...
Несколько дороги будут построены в этом году с участием иностранных грантов и кредитов. Например, такая дорога будет построена между Баруун-Урт и поселком Бичигт. В дальнейшем возможно соединение между странами. Монголия надеется, что к вопросу об этой дороге подключится Россия.
Также министерство транспорта Монголии сосредоточится на строительстве железной дороги, которая будет следовать от угольного месторождения “Хөөт”.
Маршрут железной дороги проляжет от “Хөөт”, далее через Бичигт-Чойбалсан-сомон Эрээнцав – до Соловецкого в России.
А что насчет западного региона?
Сейчас 189-километровая дорога Ховд-Өлгий в процессе строительства. Эта дорога имеет стратегическое значение для Монголии, поскольку она соединяет наших северного и южного соседей. Также в Монголии обсуждается дополнительные международные автомагистрали от КПП Замын-Үүд до КПП Алтанбулаг на северной границе.
И даже морской транспорт Монголии...
Морской транспорт стал основой международной торговли и глобальной экономики. Это скорее отношения, а не транспорт.
Монголия участвует в морской транспортировке через совместное предприятие в Сингапуре. Также создано монголо-южнокорейское совместное предприятие в гавани Южной Кореи. Министерство дороги и транспорта ведет переговоры о сотрудничестве в сфере морского транспорта с США и другими странами, рассказал министр М.Зоригт.