Боинг начал выполнять в Монголии внутренние рейсы
Министр дорог и транспорта М. Зоригт отчитался о текущем состоянии отрасли на традиционном “Часе министра”.
На сегодняшний день завершено около 75% строительства международного аэропорта в долине Хөшигт, Төв аймака. Ожидается, что строительство будет завершено к январю 2017 года, и аэропорт будет введен в эксплуатацию в конце мая, сообщил министр дорог и транспорта М.Зоригт на традиционном “Часе министра” в четверг.
Также были открыты новые летные ворота между Монголией и Китаем. Две страны согласились, чтобы китайские внутренние рейсы летали в воздушном пространстве Монголии.
"Это свидетельствует о том, что качество монгольского сервиса и уровня безопасности навигации получило международное признание, и что будут расти доходы от полетов над монгольскими территориями", - отметил министр.
М.Зоригт сообщил, что одним из самых больших достижений в гражданской авиации является начало полетов из Улаанбаатара в аймак Ховд на самолете "Боинг-737 800". Эта работа реализуется совместно МИАТ и ООО «Аэро Монголия». Высадившись в Ховд, любой человек может лететь в Баян-Өлгий и Завхан аймак самолетами "Фоккер 50", пользуясь 40% скидкой, добавил он.
Говоря о железнодорожном транспорте министр отметил, что Монголия построила 33,4 км железной дороги на собственный капитал между Төмөртэй и Хандгайт, и уже осуществлена первая грузоперевозка по новой железной дороге. Как сообщил Монцамэ, по постановлению правительства от 1 февраля этого года о передаче железнодорожной ветки вместе с погрузочно-разгрузочным терминалом госкомпании “Монгольская железная дорога” /МЖД/, в тот же день желдорога Төмөртэй-Хандгайт передана в собственность этой нацкомпании. Это строительство выполнено в рамках проекта “Создание горно-металлургического комплекса в регионе Дархан-Сэлэнгэ”. Инвестором проекта выступала компания “Кью Эс Си”.
Поставка сырья на Дарханский металлургический завод будет осуществляться путём добычи железной руды на месторождении Төмөртэй - не менее трёх миллионов тонн в год. Используя сухой и мокрый методы обогащения железной руды, завод планирует выпускать миниум 1.5 млн тонн концентрата в год.
В проекте “Создание горно-металлургического комплекса в регионе Дархан-Сэлэнгэ” предусмотрены несколько инфраструктурных работ, например, строительство подстанции и 50 км воздушной линии электропередачи в 110 кВ.
Министр добавил, что строительство железной дороги между Таван Толгой и Гашуун Сухайт планируется начать весной этого года.
Также, по словам министра, Монголия, Россия и Китай достигли согласия об организации транзитных перевозок через территории трех стран. В дорожном секторе будут построены 3,203.55 км автомобильных дорог по 30 маршрутам, а также бетонные мосты протяженностью 1,346.6 км в семи местах.