Китай и Казахстан для россиян - уже "наши"
Как относятся рядовые граждане к тому, что государство, в котором они проживают - начинает "дружить" с другим государством? Насколько это на самом деле важно для личной самооценки каждого из нас? Кого видят своими злейшими врагами россияне, а кого – американцы?
Стриптиз во спасение
Погибших в ВОВ калмыков забыли?
Евразийская мечта Путина
Зачем получать бизнес-образование в Азии
Азия — наиболее быстро развивающийся регион во всех сферах, от туризма до бизнеса. Не последнее место в этом развитии занимает образование: составители престижных рейтингов вузов отдельно ранжируют азиатские учебные заведения. Не так давно британская компания Quacquarelli Symonds представила очередной рейтинг азиатских вузов, который возглавил Национальный университет Сингапура. Чем образование в Азии может быть привлекательно для российских студентов и на какие вузы стоит обратить особое внимание?
Комбат из Ярикто
АРД продолжает публикации историй - биографий замечательных людей азиатского мира. Очередной наш герой - бурят Гуржап Очиров, жизнь которого - это живая история Вооруженных сил страны.
"Не просят - не лезь!"
12 законов йоги, которые помогут избежать манипуляций сформулировал гуру Ар Сантэма. Им стоит поучиться каждому, чтобы использовать их в борьбе с большинством манипуляций.
«Секс с Чингисханом»: российский медиагигант замахнулся на святое!
«Лучшее развлекательное издание России» - познавательно-массовая газета «СПИД-ИНФО», имеющая миллионные тиражи в бумажном и электронном вариантах, недавно опубликовала «исследование» доктора исторических наук, профессора Кирилла Чернова. Как и свойственно этому изданию, тема публикации касается «горячих подробностей» сексуальной жизни. Часто о таковой здесь рассказывают разного масштаба «звезды». Либо представлены сведения о том, как ЭТО бывало у популярных личностей в истории, например. На сей раз героем «клубничной» публикации стал никто иной как сам Чингисхан!
Остров предков
Каракорум был основан значительно раньше?
Общепринятой датой основания столицы Монгольской империи - Каракорума - считается 1220 год, когда ставка Чингисхана была перенесена на берега Орхона. А в Википедии вообще указано, что застройка территории началась не ранее воцарения Угэдэя (1229 г.). Насколько это верно?
Любовь мигранта
Азиатская Джоконда улыбается как Будда
Улыбка Джоконды от великого Леонардо всегда особо волновала людей искусства. Калмыцкие и бурятские мастера тоже не остались в стороне.
Путь воина: залуу жанжин генерал-полковник Жамъянгийн Лхагвасурэн
АРД продолжает серию публикаций о выдающихся и легендарных людях в истории монгольских народов. Этим летом Россия и Монголия совместно отмечают годовщину 75 лет со дня победы Монгольско-Советской армии над японскими войсками в долине реки Халхин-Гол. Один из героев тех событий - генерал-полковник Ж.Лхагвасурэн. В народе он прославился еще молодым полководцем. Во время Халхингольской битвы, будучи заместителем главкома Х.Чойбалсана и Г.К.Жукова, он был самым молодым среди военачальников.
"Тойота" началась с ткацкого станка
Монголия больше восточно - европейская страна, чем азиатская
Иван Бунин, Чехов и азиаты
Мир до сих пор не знает, почему умер Брюс Ли
АРД продолжает рассказывать об известных персонах азиатского мира. 41 год назад умер великий мастер восточных единоборств и кумир многих - Брюс Ли. Никто до сих пор не знает - отчего умер этот человек. Но все любят и знают фильмы с его участием.
Косметический бум в Азии: на грани сумасшествия
В прошлом году нашумела статья о том, что муж- кореец бросил свою красавицу - жену за то, когда та родила ему очень некрасивых детей. Просто мужчина понял, что красота его супруги - полностью искусственная...
Как связаны «Алтаргана» и Чингисхаан?
Международный фестиваль «Алтаргана-2014» в этом году собрал тысячи участников и гостей из разных стран в Монголии. А именно в Дадал сомоне Хэнтийского аймака (района). И этот факт многие называют весьма символичным. И не только потому что в этом году фестиваль юбилейный – а зародился он именно здесь, в Дадал сомоне. Особую символичность придает событию еще и тот факт, что в местечке, где проводится сам фестиваль – находится предполагаемая родина самого Чингисхаана.
Страна божественного секса
Из книги «Эти странные японцы»
Япония... Страна романтических грез миллионов людей со всех концов земного шара. С тех пор как она открылась взорам европейцев, о ней слагали мифы и легенды, рассказывая о необыкновенных запасах золота, о диковинных зверях, о странных обычаях, о самураях — идеале мужественности — и о гейшах — эталоне женственности. Со временем люди узнали, что ни золотых слитков, ни удивительных зверей в Японии нет. Остались только гейши и самураи. Но оказалось, что и этого вполне достаточно, чтобы на протяжении сотен лет тревожить воображение жителей планеты, ищущих идеала во всем. Прежде всего в личной жизни.
Путешественники, первыми побывавшие в Японии, всегда рассказывали не только о природе, политическом устройстве и состоянии обороны этой земли, но и (далеко не в последнюю очередь!) о странных привычках японцев в интимной сфере — настолько они были удивительны. Гейши, куртизанки-дзёро, монахи-гомосексуалисты и эротические гравюры-сюнга всегда ужасали и восхищали европейцев. И если в XVI веке христианский Запад уверенно знал, что язычники-японцы начисто лишены стыда и их надо «перековывать», заставляя вернуться в рамки христианской морали, то ближе к веку XX у европейцев появились большие сомнения в собственной правоте — слишком уж заманчиво выглядели так и не перековавшиеся до конца японские «развратники» и «развратницы».
С того времени сердца белых иностранцев не могли биться спокойно при слове «Япония». Самонадеянные и уверенные в том, что их шкала ценностей может быть единственно верной, они решили, что скоро тайны интимной сферы японской жизни раскроются перед ними и они изменят эту жизнь так же легко, как изменили внешний вид японцев, переодев их в европейские костюмы и платья. Подгоняемые желанием, тщеславные «рыжие варвары» открывали эпоху сладострастных описаний японских сексуальных нравов в журналах путешествий, в восторженных романах о гейшах и научных исследованиях эротической культуры, восторгаясь этими нравами и осуждая их одновременно.
Уже очень скоро стало ясно, что в рамки обычных представлений об эротике, пусть даже и восточной, японские реалии не вписываются. Оказалось, например, что японцы гораздо охотнее говорят о сексе, чем занимаются им. Отношения между мужчинами и женщинами выглядели простыми и естественными, но на самом деле были запутанны и сложны. Причем чем больше европейцы пытались в этом разобраться, тем сложнее им становилось докопаться до истины. Японская эротическая культура оказалась древней, многомерной и при этом никогда не стояла на месте, ускользая от понимания. Здравомыслящие суждения и научный анализ легко вытесняли яркие, любимые охочим до сальностей западным народом легенды, в которых гейши и проститутки стали одним целым, а роль мужчины в семейной жизни ограничивалась готовностью в любой момент совершить харакири.
Прошли десятилетия, и Япония не просто стала одной из самых развитых стран мира, но и шагнула далеко вперед, так и не перестав быть непонятной и таинственной. В остальном мире отшумела сексуальная революция, о вопросах семьи и брака стали говорить уже совсем без всякого стеснения, и тут вдруг оказалось, что японцы, о которых начали подзабывать, научились обсуждать, рисовать и снимать это едва ли не лучше всех. Наконец-то японское общество раскрыло для всех желающих тайны своей интимной жизни, но... понятней от этого она все равно не стала. Шок, в который на протяжении уже нескольких сотен лет повергали иностранцев особенности японского национального секса, стал еще глубже. Выяснилось, что даже знаменитые гейши и таинственные сюнга — сущая ерунда по сравнению с тем, чем японцы занимаются сейчас. Анимационные фильмы, при показе которых, кажется, краснеет даже экран, салоны с изощренными приспособлениями для «извращенцев», «отели любви», странные семейные отношения — все это, бесстыдно открытое чужому взору, не только в очередной раз привело европейцев в глубокий ужас, но и опять заставило воспылать желанием к японкам и японцам, которые явно имели право на титул «Самых сексуальных существ во Вселенной».
Интернет, глобализация, подростковая сексуальная революция довели вожделение белых до предела. Вот уже и русские девушки-журналистки пишут о том, что даже на карте Японские острова представляются им гигантским изогнутым фаллосом и они не находят в себе сил сопротивляться «зову любви», готовые отдаться встреченному в Москве японцу. Прыщавые юноши-юзеры не в состоянии скрыть возбуждения при виде большеглазых девчушек «а-ля Сэйлормун», не менее прыщавые юзеры-девушки меняют свою сексуальную ориентацию по примеру тех же героинь, взрослые мужчины шарят мышкой по всемирной Сети в надежде увидеть фото утонченных японских проституток, а зрелые женщины мечтают о неутомимых и щедрых любовниках из самурайского рода. И даже буквальный перевод названия страны — иероглифов «Нихон» — стал звучать как-то эротично: «Страна корня солнца», «Страна солнечного корня».
Впрочем, это — лишь эффект возвращения к истокам: в 1926 году русский писатель Борис Пильняк написал замечательную книгу — «Корни японского солнца». Эротическим корням он посвятил едва ли не самые вдохновенные строки и честно признавался, что японская культура секса стала мощнейшим потрясением для него:
«Философия пола у всех народов упирается в метафизику, — и никогда не забуду я фарфоровой тишины рассвета в деревне, на Синею. В этот фарфоровый рассвет, без шпика, один-одинешенек, должно быть, единственный раз так, в кимоно, я вышел со двора крестьянского дома и пошел в горы. Я писал уже об этом: там, на горе, я увидел храм, в стороне от храма сидел мальчик, — а в чаще деревьев около храма стояла на коленях женщина, женщина обнимала клиноподобное каменное изваяние, лицо ее было восторженно. Я увидел таинственнейшее, такое, что редко удается увидеть даже японцам, — я видел, как женщина поклонялась фаллосу, — видел таинственнейшее, что есть в природе человека.
...Тогда, в тот рассвет, я смотрел на эту женщину, одетую в кимоно, перепоясанную оби, с рудиментами крылышек бабочки на спине, обутую в деревянные скамеечки, — и тогда мне стало ясно, что тысячелетия мира мужской культуры совершенно перевоспитали женщину, не только психологически и в быте, но даже антропологически: даже антропологически тип японской женщины весь в мягкости, в покорности, в красивости, — в медленных движениях и застенчивости, — этот тип женщины, похожей на мотылек красками, на кролика движениями. — Даже жены профессоров, европейски образованных людей, встречали меня на коленях. — Онна дайгаку — великое поучение для женщин — японский домострой — учит навсегда подчиняться отцу, мужу, сыну, — никогда не ревновать, никогда не перечить, никогда не упрекать. И в каждой лавочке продаются три обезьяны, символ женской добродетели: обезьяна, заткнувшая уши; обезьяна, закрывшая глаза; обезьяна, зажавшая рот. Так решили философию пола — буддизм, феодализм, восток, — и эта философия пола жива до сих пор»[1].
Что сказал бы Пильняк, знай он о том, что обезьян на самом деле не три, а пять: четвертая зажимает рукой перед, а пятая — зад? Но в те времена «лишних» двух обезьянок еще стеснялись, как тринадцатого подвига Геракла.
Зато сегодня процент эротики в любви к Японии зашкалил все разумные отметки. Даже раскрепощенные лидеры европейских секс-движений смутились: уж очень свободными в своих желаниях многим из них показались лидеры мировой сексуальной моды. Ревнители христианской морали поддержали: японцы — извращенцы, однозначно! Они несчастные люди, у них нет секса в семье, они ходят к проституткам, которых подвешивают к потолку и стегают плетками! Иностранцы, жившие в Японии, одобрили: конечно, извращенцы. Японцы отправляются к хостесс — девушкам в барах, которые вызывающе одеты, сексуально выглядят, ведут с клиентами неприличные разговоры, и за все за это японцы им платят — вместо того чтобы с ними спать! Оказывается, у японского мужчины, как у султана, должно быть три женщины: одна — жена, чтобы вела хозяйство, вторая — проститутка, чтобы спать с ней, третья — гейша, чтобы разговаривать с ней. Как, вероятно, все они несчастны!
«Ну да, — усмехнулся живущий в этой стране русскоязычный знаток японских сексуальных нравов Сергей Грис. — Японцы — несчастливые люди, но об этом не знают. И живут себе счастливо по незнанию». Но еще сто лет назад одна японка пеняла иностранным миссионеркам: «Слово “любовь”, в его иноземном смысле, было до сих пор незнакомо нашим девушкам. Долг, подчинение, доброта — вот какие качества ожидались от спутницы избранным для нее мужем, и в результате мы имели много счастливых, гармоничных браков. Теперь вы, дорогие сентиментальные иностранки, говорите нашим девушкам: “Выходить замуж без любви дурно; в этом случае послушание воле родителей есть грубое нарушение природных и христианских законов. Если вы любите человека, то должны пожертвовать всем, но выйти за него замуж”». Значит... все наоборот — японцы счастливы, а мы дураки?
Но если японцы знают, как быть счастливыми, то, вероятно, и нам можно? Снова погонимся за «японским чудом»? С машинами не вышло, так хоть в сексе перегоним? Но как? И надо ли? Наконец, чтобы ответить самому себе на вопросы «что такое японский секс?» и «почему он такой?», я решил написать эту книгу. Но, прежде чем начать ее читать, должен предупредить вас о том, что не стоит этого делать, если вам не исполнилось хотя бы шестнадцать лет. Всему свое время.
И еще кое-что. Эта книга — о тайной жизни японского народа, внешние проявления которой тем не менее бросаются в глаза, как верхушка айсберга. Верхушка эта такова, что, увидев ее, многие раз и навсегда решают, что интимная жизнь японцев ненормальна по своей сути. Проблема же заключается в том, что никто не знает, что такое норма. Вернее, у каждого она своя, индивидуальная. Я писал эту книгу для россиян, понимая, что по своему мировоззрению они ближе к европейской этике с ее понятиями греха и извращений. Но японцы — не европейцы. Поэтому слово «извращение», когда мы говорим о японской сексуальной культуре, лучше брать в кавычки.
Я не стал описывать обыденные интимные отношения в японской семье, потому что с таким же успехом можно рассказывать об интимных отношениях в семье, скажем, польской, ограничившись лишь некоторыми статистическими данными. То, что для нас нормально, — сегодня за некоторым исключением нормально и для них тоже. «Нормальных» семей в Японии — большинство, «ненормальных» — значительно меньше. Из-за этого может показаться, что книга непропорционально много внимания уделяет рассказу о различных «извращениях». Но всего-навсего японская сексуальная палитра богаче красками.
Предвосхищая «критику» в свой адрес, скажу сразу, что это не значит, что я сам «извращенец» или что мне импонируют все виды сладострастных ухищрений, описанные в этой книге. Нет, автор лишь старался рассказать о самых распространенных из них в современной Японии. Прочитайте книгу, и вы убедитесь, что такой рассказ обоснован, выполнен не из желания эпатировать публику и многое из того, о чем говорится в книге, — не совсем то, что понимают под этими словами на Западе.
Я обошел стороной, ограничившись короткими комментариями, такие проблемы, как сексуальное насилие на работе или в семье, потому что считаю, что это более социологические темы, чем те, над которыми мы размышляли в этот раз. Точно так же, много рассуждая о «перверсиях», я оставил в стороне копрофилию и зоофилию, хотя последняя в Японии непопулярна, а вот к услугам любителей первой есть специальные клубы, но не на всё даже у автора хватило моральных сил, да и совсем не это являлось основной целью написания «Обнаженной Японии».
Главной задачей при работе над этой книгой была попытка объяснить, что такое японская сексуальная традиция, откуда она взялась, как развивалась и к чему привела. Попытаться проанализировать проблемы, которые возникли или могут возникнуть в связи с особенностями японского отношения к сексу у самих японцев и во всем мире. Я отвел целую главу для описания растущей взаимной тяги японских мужчин и русских девушек — насущной, как мне кажется, проблеме двусторонних приватных отношений. Сделал небольшое приложение для фанатов «японского секса», которых все больше и больше в России, и по мере написания этого приложения я окончательно понял, что чаще всего они фанатеют от мифа.
Выполненная работа получилась во многом компилятивная, но по-иному и быть не могло — обширная историческая часть и анализ современных исследований и мнений на исследуемую тему этому способствовали. Для второго издания в книге исправлены некоторые ошибки и неточности и написана новая глава — о семейном и несемейном сексе современных японцев. Немало в книге и цитат из исторической и художественной литературы, прежде всего на русском языке. Причина этого проста: если цитаты убрать, получится разговор о сексе за столом на кухне, чего не хотелось бы, а иных свидетельств, кроме литературы, японская история эротики почти не оставила. Вдобавок вы узнаете, где прочитать о заинтересовавших вас нюансах подробнее.
"Утки" Северной Кореи, или как создать пугающий имидж
Реноме Северной Кореи позволяет рассказывать об этой стране любые небылицы.
Повышать интеллект в мире целесообразно по китайской стратегии
В США в последние три-четыре десятилетия популярны исследования, связанные с выявлением соотношения между наследуемым и приобретенным интеллектом. Интерес к этой теме связан с быстрым развитием генетики и, как ни странно, с растущим количеством мигрантов, в особенности из стран Латинской Америки и Восточной Азии. Приехавшие в Соединенные Штаты люди привносят в жизнь страны свои традиции и порядки, а также по-своему воспринимают местные обычаи.
Естественно, ученых интересует, насколько эффективными оказываются познавательные методы, используемые новыми гражданами страны, и какое место в новом мире могут занять классические западные когнитивные установки и их адекватность современным реалиям, а также влияние изначальных условий — врожденного уровня интеллекта.
Это резюме нескольких исследований, в которых анализируются статистические данные о корреляции приобретенного и врожденного интеллекта, уровня жизни, этнической и классовой принадлежностей.
Нэг нутгийн аялгуунд баригдсаны туйлшрал буюу «h» үсгийг хална гэх хоосон айдас
Автор АРД из Монголии С.Майдар подготовил для нас перевод статьи, опубликованной некоторое время назад на нашем сайте. Она вызвала резонанс и в соцсетях, поскольку раскрывает суть одного из вопросов бурятского языка. Жамьян Санжаа в своей статье говорит о том, почему замена буквы «h» на «с» является одним из основных способов образования новых слов и терминов в бурятском. АРД хотел бы, чтобы и наши монголоязычные читатели познакомились с этим материалом: вероятно, им есть что сказать по этому поводу? А, может, поделиться опытом - как может развиваться современный язык?
"И слышалось мне родное, чего я никогда не знала, но храню в своей крови"
Международный музыкальный фестиваль «Голос кочевников. Байкал-Бурятия». Послезвучие
Чингисхан: второе пришествие
Благодаря буму добычи полезных ископаемых Монголия демонстрирует головокружительный экономический рост. А вместе с доходами растут и геополитические амбиции. И вот уже слышны разговоры о том, что родина великого полководца, мол, скоро скупит чуть ли не весь Китай... Самое время проехаться по стремительно меняющейся стране. Вместе с местным миллионером, разбогатевшем на этих самых ископаемых.
Западные буряты - хроники XIX века (часть 3). Сперанский.
Реформы преследовали русификаторские цели, поскольку поддерживали переход аборигенов в категорию оседлых, также этому способствовало условие принятия православия. Но, мысль о равенстве русских крестьян и “инородцев” была довольно прогрессивной.
Заговор против монгольского народа?
Сегодня иногда приходится встречать мнение поверхностно мыслящих людей: как можно считать "неграмотных скотоводов", какими они представляют монголов - "великой нацией" и потомками Чингисхаана? Не оттого ли участились попытки "украсть" монгольскую историю, чтобы возвеличить чьи-то несравнимо более скромные достижения? Блогер Михаил Губин вновь находит причины для своего восхищения монголами - в очередной раз обозревая их историю. Его точка зрения может быть спорной: он считает, что в мире издревле тлеет "заговор против монгольского народа". Так автор статьи объясняет антимонгольский геноцид и другие драматические коллизии исторического пути монголов. Мы предлагаем познакомиться и с этой версией объяснения истоков "непобедимого монгольского духа", о чём в действительности мало кто знает...
Буряты совместили в себе отстраненность буддизма и ярость потомков Чингисхана
Корреспондент российской газеты назвал Бурятию "страной победившего покоя", провез холодное оружие в ручной клади и отметил, почему открытостью бурят ни в коем случае нельзя пользоваться в корыстных целях...
Западные буряты - хроники XVIII-XIX века (часть 2)
Русская администрация, решив избежать ошибок, допущенных при начале колонизации в XVII веке, когда из-за непродуманных и жестоких действий колонизаторов бурятское население стало активно сопротивляться агрессии русских, не стала в XVIII веке производить попыток для установления более жесткого подчинения бурят. Инструкции предписывали с “начальниками верноподданных обходиться приятельски”.
Ни один монгол не оскорбил этническое достоинство казаха
Группа исследователей под руководством профессора С. Ажигали побывала в Монголии, для того чтобы изучить жизнь проживающих там казахов в условиях неизбежных процессов межэтнической интеграции. "Соседство с народом, имеющим героическую историю, но при этом добрый и открытый нрав, наложило свой отпечаток и на менталитет казахов Монголии", - выяснили казахские ученые.
Как минеральная вода превратила бедняка в миллионера
История китайского предпринимателя Цзун Цинхоу — о том, что даже бедняк без копейки в кармане может стать самым богатым человеком в стране.
Западные буряты - хроники XVII-XVIII века (часть 1)
"Cкаски” относящиеся к раннему периоду совместной русско-бурятской жизни, когда бурятские правовые понятия ещё не успели подвергнуться влиянию русской государственности и её правовых норм, представляют большую научную ценность, как источник для изучения социальной структуры бурят в дорусский период их истории.
Топ - 10 японских фильмов ужасов последних 15 лет
Хоть сегодня и не Пятница, 13, мы решили вспомнить о таком интересном явлении как японские фильмы ужасов.
Почти отравленная Янцзы скоро напоит Пекин
В результате реализации проектов по переброске воды с юга на север Китая придётся выселять миллионы людей из населённых пунктов и искать им новые места проживания. Пекин же будет брать воду из окончательно загрязнённой Янцзы. Есть опасения, что система каналов «Юг-Север» станет крупнейшим «раковым проектом» в мире.
Гора Большой Богдо - загадка Нижнего Поволжья
Гора Большой Богдо своими внешними очертаниями напоминает огромного льва.
Давно дело было. Высмотрел как-то великий далай-лама, глава всех тибетских буддистов, в этой горной стране одну гору-красавицу. Задумал он переместить ее в Поволжье, чтобы было чему поклоняться буддистам на Волге.
Хотэй Хотэю - рознь
Китайские "убийцы смога"
КНР объявила настоящую войну смогу и готова потратить на нее $277 млрд. Что ж, логичным решением мог бы стать переход на газ с вредного для экологии угля. Но газа, даже российского, на Китай не хватит: энергопотребление в стране растет угрожающими темпами. В такой ситуации инженеры Поднебесной предлагают смелые альтернативные проекты. Иногда даже слишком смелые...
Азиатистость футбола
Накануне эмоционально - метафоричный итальянский комментатор воскликнул на матче Бразилия - Германия: "Это какой-то азиатский футбол!". Естественно, относя это к игре бразильских игроков, которые явно пребывали в некотором "анабиозе", пропустив друг за другом 5 мячей подряд в самом начале матча.
Если подходить к спорту с метафоричной точки зрения, то "азиатский футбол" показали отнюдь не только бразильцы на этом чемпионате. Кто-то, к примеру, страстно "кусался". Впрочем, в игре с теми же азиатами - корейцами, Россия, к примеру, оказалась куда более "азиатистой".