ЛУУСАД – кому мстят наги, и как их умилостивить
Человеку с добродетельной кармой Наги не смогут навредить сразу, но когда заслуги иссякнут - они достанут его даже в следующей жизни. Большие проблемы возникают у тех, кто много валил лес, добывал металлы и камни из недр земли.
ЛУУСАД – это божества Водной Стихии. На санскрите их называют «Наги». Обитают они, согласно легенде, глубоко под землёй и правят Водной стихией Вселенной. По преданию, они делятся на 8 государств и имеют соответственно 8 правителей.
Наши миры пересекаются водой, так как все мы пользуемся ею, не сможем прожить без неё. Водная стихия на тонком своём уровне имеет мощную энергетику и является, по мнению буддистов, одной из 5 главных составляющих Вселенной. Энергия Водной стихии создаёт на грубом физическом уровне все жидкости организма и окружающей среды.
Ритуал подношения «Луусад» играет в буддийской религии немаловажную роль. Правильное отношение к Нагам влечёт за собой правильное отношение к Воде вообще и к своему здоровью в частности.
Мы, люди, не являемся чем-то обособленным, отдельным, мы являемся частью этого огромного мира. Бережное отношение к водоёмам, к источникам абсолютно адекватно отражается на внутренних процессах обмена веществ организма, соответственно вызывает чувство гармонии, спокойствия, чем уменьшает риск попадания в неприятные ситуации на воде и т.д.
Мы живём во взаимозависимом мире. Поэтому буддизм считает, что Наги способны насылать болезни, напасти, град, наводнения, засуху и т.д. Каждый человек в отдельности и общество в целом имеют свои кармические отношения с Нагами и в своей повседневной жизни создают новые.
Правильно относиться к Воде – значит не сорить, не гадить. Нельзя плевать в воду и сбрасывать мусор, нельзя мочиться, стирать и мыться в водоёмах, используя бытовую химию. Нельзя рубить лес на берегах и аршанах.
Особенно страшно гневаются Наги, если в воду пролить или даже капнуть кровь. Запах крови приводит их в бешенство.
Если у человека, совершившего какой–либо из вышеперечисленных проступков, много заслуг (добродетельной кармы), Наги не смогут сразу ему навредить, однако они его запоминают. И в будущем, когда заслуги иссякнут, они его достанут, пусть это будет даже в следующей жизни.
Не нужно быть расточительным и пренебрежительным по отношению к Воде. Немаловажным является соблюдение меры в питье.
Наги владеют огромной территорией под землёй. Большая часть Земли покрыта водой, и точно также человек более чем на 70% состоит из воды. Это говорит в пользу того факта, что нужно к ним относиться с уважением, а к воде бережно.
Целебные источники – это словно пограничная зона между людьми и Нагами. Мы имеем уникальную возможность испить и искупаться в той же воде, что и Наги. Как будто мы пришли в их храм, дворец, а значит надо проявить себя с самой лучшей стороны. Тогда возможно получить их благословение и выздоровление.
С ритуалом подношения к Нагам можно обращаться и зимой, и летом. Лишь в десятом месяце – месяце Свиньи не имеет смысла обращаться к ним, потому что, опять же согласно преданиям, они уходят в спячку.
Существует специальный календарь, в котором расписаны все дни, когда можно, а когда нельзя обращаться к Нагам. Наиболее достоверным общепринято считать календарь, составленный Нагарджуной.
Если обращаться к Нагам в несоответствующие для подношения дни, т.е. в неправильные дни, то все подношения будут восприниматься ими как яды, нечистоты. Считается, что в эти дни они очень заняты и как бы не имеют должного расположения духа.
Наги весьма гневливы, и потому все несвоевременные подношения, как правило, вызывает у них гнев.
Подношения, совершённые в соответствующие дни первого лунного месяца Тигра и совершенные правильно, т.е. согласно ритуалам, весьма полезны будут для долголетия, достатка и познания.
Подношения, совершённые правильно и в нужные дни второго месяца – Зайца, весьма обрадуют Нагов, и мы сможем войти в число их друзей.
В третий месяц – Дракона – все наши подношения будут воспринимать как Нектар. Поэтому все наши пожелания они будут стараться выполнить максимально и с размахом.
В четвёртый месяц – Змеи – в благодарность за наши подношения Наги захотят быть для нас самыми полезными друзьями.
В пятый месяц – Коня – они пожелают даровать нам сверхъестественные способности.
В шестой месяц – Овцы – их желанием будет вознаградить нас детьми, богатством и скотом.
В седьмой месяц – Обезьяны – наши подношения послужат залогом их помощи во избежание голодной кальпы (большой период времени - эон).
В восьмой месяц – Курицы – благодаря нашим подношениям божества Воды будут проявлять чудеса, чтобы у нас были еда, одежда и счастье в достатке.
В девятый месяц – Собаки – Наги будут благодарить нас имуществом.
В одиннадцатый месяц – Мыши – их пожеланием будет счастливая, радостная жизнь для нас.
В двенадцатый месяц – Коровы – они захотят даровать нам все свои чудесные способности.
Так расписан каждый лунный месяц в специальном календаре Нагарджуны.
Помимо календаря Нагарджуны нужно знать стихии семи дней недели. Например, понедельник и среда имеют стихию Воды, а значит, являются лучшими днями в неделе, а воскресенье и вторник считаются худшими, т.к. имеют стихию Огня.
Наги, среди шести форм существ, относятся к миру Животных, с одной головой, шестью или четырьмя ногами и хвостом. Обитая под землёй, они владеют несметными богатствами и управляют Водной стихией. Их восемь царств весьма обширны, а города развиты и густо населены.
Также они занимают целиком один класс из восьми Дэбжэт – наиболее вредоносных существ – духов. Живут они от 500 до 2000 человеческих лет.
Считается, что все осадки, природные водные явления, а также несчастные случаи, катаклизмы – происходят по их велению. Также они насылают заболевания крови, кожи, лимфы, суставов, большинство женских болезней, некоторые болезни желудка и лёгких. При слабой кармической защите могут отнять даже жизнь, опять же с помощью воды.
Большие проблемы, как показывает жизнь, возникают у тех, кто много валил лес, добывал металлы, камни из недр земли.
Любые защитные ритуалы носят временной характер. В данных случаях самым лучшим защитным ритуалом является, пожалуй, «Луусад».
Отдельно хотелось бы затронуть тему сельхозпалов. С буддийской точки зрения они несут большой грех, так как в огне убивается множество живых существ, личинок и т.д. Закладывается причина, что в будущем этот человек пострадает от огня. В прошлогодней траве, помимо личинок, находится огромное количество семян растений. Все они, вместе с корнями травы, содержат значительное количество влаги, которое способно «притянуть» осадки.
К тому же насекомые осуществляют подавляющее количество переработки земли в дёрн и распространяют семена растений. Они являются «фундаментом, основой» в пищевой цепочке живых существ. Сократив их популяцию, мы обрекаем на голод все последующие звенья существ в пищевой цепочке. А значит, уничтожаем всю флору и фауну.
Большинство насекомых имеют одну энергетическую природу с нагами. Убивая их, мы вредим нагам. А за это придётся в будущем рассчитываться.
В качестве подношения на ритуал нужно иметь молоко белой козы и красной коровы, заварку, мучные и молочные продукты, фрукты, хвою. Также очень эффективны бывают подношения хадаком или 8 ленточками (сэмэлгэ – бур., нежелательны только красный и чёрный цвета).
Нельзя употреблять в пищу до ритуала и приносить на ритуал мясные, рыбные продукты, яйца, лук, чеснок, перец. Нельзя курить и приходить выпившим.
В качестве главного подношения изготавливается «торма» (балим, по-бур.) в форме змей и специальные чашечки для молока со специальным лекарством (Луусадай зай, бур.).
Зажигается небольшой костёр, в который подносится большинство наших подношений. А в молоко красной коровы и белой козы сыпется специальный лекарственный состав для Нагов (люмэн, по-тибет.) и подносится в источник и на берег.
Всё это действо сопровождается специальной молитвой.
Очень важна здесь наша чистота: тела, одежды, дыхания и помыслов. Количество молящихся тоже имеет значение, чем больше – тем лучше.
Специфическое подношение со своим именным лекарством, в специальный день, свой особый ритуал – служат зарождению особой мотивации и настроя. Большое количество в унисон молящихся людей обязательно принесут успех и удачу.
Буддийская Традиционная Сангха России о нагах – хозяевах воды:
Справка
В буддийских трактатах говорится о великом множестве необычных существ, классифицируемых как «8 классов мирских богов и демонов», одним из которых является класс водных духов (наги - санскр.). Считается, что духи воды не терпят загрязнения сферы их обитания, т.е. рек, озер, ключей и др. Многие стихийные бедствия, а также болезни людей, особенно кожные, заболевания почек, желчного пузыря, депрессии, апатии, психические, неприятности бытового характера, вроде текущих труб или прорываемой канализации зачастую вызываются так называемыми провокациями духов воды - Нагов. Эти провокации являются ответом потревоженных существ на разрушительную деятельность людей - осушение земель, загрязнение окружающей среды, забой скота и пр. Неразумные действия людей по отношению к природе отражаются на состоянии духов, отчего те терпят ущерб и, разгневавшись, могут причинить вред людям. В частности, считается, что человек получает вред от нагов в виде различных болезней, когда он загрязняет водоемы, реки, воздух. Для проведения обряда ламы приготавливают различные субстанции, называемые как «три белых» - молоко, масло, простокваша, «три сладких» - сахар, мед, патока, а также различные драгоценности. Во время ритуала ламы с помощью медитативной практики мысленно преобразуют все эти подношения в драгоценности и лекарства для духов воды, после чего в сопровождении звуков ритуальных инструментов почтительно бросают подношения в воду.