Бывшие менеджеры авиакомпании МИАТ осуждены за отмывание денег
Пять сотрудников государственной авиакомпанией МИАТ во главе с ее директором и глава одного из отделений частного банка “Голомт” получили длительные сроки за отмывание US$7.2 млн, полученных незаконным путем
В результате двух-дневного судебного процесса, начавшегося 10 июня 2013 года, экс менеджеры государственной авиакомпании МИАТ были осуждены от 10 до 14 лет заключения в колонии строго режима.
Бывший глава компании Б.Эрдэнэбилэг, 4 старших сотрудника и директор одного из отделений частного банка “Голомт” были осуждены за отмывание 9.3 млрд. тугриков (US$7.2 млн), полученных незаконным путем, которые были размещены на банковских счетах так называемого “Фонда военного страхования”, который на самом деле не имел никакого отношения к страхованию военнослужащих и их семей, а тем более к страхованию имущества министерства обороны.
Осужденные должны будут возместить ущерб, нанесенный авиакомпании МИАТ в размере 9.3 млрд тугриков
“Впервые идея о необходимости создания фондов военного страхования или иначе фондов страхования от военных рисков (War Risk Insurance) появилась на повестке дня после террористической атаки Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Тогда стало очевидно, что привычные страховые программы не в состоянии покрыть убытки и потерю человеческих жизней и имущества, наступивших в результате террористических актов такого размера. После 11 сентября IAТA порекомендовала авиакомпаниям основать такие фонды”, объяснил С. Хурэлбаатар, первый заместитель директора компании МИАТ. “Просто в случае с бывшим руководством авиакомпании МИАТ,” продолжил С. Хурэлбаатар, “деньги были использованы не по назначению.”
Суд постановил осужденных возместить ущерб, нанесенный авиакомпании МИАТ в размере 9.3 млрд тугриков, в том числе 4 млрд тугриков “присвоенных криминальным путём”, а также вернуть акции некоторых компаний, недвижимость и автомашины в государственную собственность.
Суд над седьмым участником криминальной группы, Н.Гантомором был отложен из-за отсутствия его адвоката по уважительным причинам.
Государственная авиакомпания МИАТ, основанная в 1954 году, продолжает оставаться монополистом на рынке международных воздушных сообщений Монголии. На ее долю приходится 56 процентов рынка. Остальные перевозки из в Монгоию осуществляют российский АЭРОФЛОТ, южно-корейская Korean Air, китайские Air China и Tenjin Air, а также турецкий авиаперевозчик Turkish Airlines.
Принадлежащий государству перевозчик МИАТ, основанный в 1954 году, остается монополистом на рынке международных воздушных сообщений Монголии
“Начиная с 2007 года по решению парламента, МИАТ прекратил заниматься внутренними перевозками и сконцентрировался на международных рейсах. В настоящее время МИАТ совершает регулярные прямые рейсы в Москву, Пекин, Берлин, Сеул, Токио и Гонг-Конг”, уточнил первый заместитель директора компании МИАТ, начальник производства, С. Хурэлбаатар в интервью ARD.
Компания также совершает чартерные рейсы в Осаку, Ханой, Сингапур, Дубай, Бангкок и на Южно-Корейский остров Чэжу.
Компания владеет 4 единицами воздушного флота. 15 мая 2013 года авиакомпания приобрела новый Boing серии 767-300ER вместимостью 220. Раньше авиакомпания арендовала самолет серии Boing, который был возвращен по получении нового лайнера. В 2015 году компания планирует приобрести еще два самолета Boing серии Next Generation 737-800 вместимостью 162 мест каждый. Кроме того МИАТ также владеет лайнером серии Airbus 310-300.
В общей сложности в МИАТ заняты 600 человек.
В сюжете: МИАТнарушениепреступлениеавиакомпания