ГИБДД Калмыкии назвала причины большинства ДТП в республике
Как уже сообщалось, в 2013 г. в Калмыкии было зарегистрировано наибольшее число пострадавших в ДТП на 100 тыс. жителей –394,5.
<p>Согласно проведенному ГИБДД республики анализу, главными виновниками большинства происшествий являются местные власти и пешеходы. Так, по данным Госавтоинспекции, на территории Калмыкии расположено 217 пешеходных переходов, и только 33 из них – регулируемые. При этом в Элисте оборудовано 102 пешеходных перехода, из которых регулируются светофорами – 33. Как отмечают инспекторы, практически все пешеходные переходы в регионе не соответствуют требованиям действующих правил, норм и стандартов. Основными недостатками в содержании пешеходных переходов являются: отсутствие дорожной разметки, отсутствие или недостаточное количество дорожных знаков, плохое уличное освещение или полное его отсутствие, установка дорожных знаков с нарушениями требований ГОСТ 52289-2004. В 2013 году на территории республики было зарегистрировано 168 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых 16 человек погибли и 161 – получили ранения различной степени тяжести. 62 ДТП произошли непосредственно на пешеходных переходах, где один человек погиб и 68 – получили ранения различной степени тяжести. В столице республики зарегистрировано 54 ДТП с участием пешеходов, в которых 60 человек получили ранения. По вине самих пешеходов в республике зарегистрировано 87 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 12 человек погибли и 81 человек получили ранения. Из-за пешеходов, находящихся в состояние алкогольного опьянения, произошел 21 наезд, в результате чего два человека погибли и 20 – получили ранения. Основной причиной наезда автотранспорта на людей в темное время суток является то, что водители слишком поздно замечают пешехода на проезжей части. Особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна. В городских условиях эта проблема усугубляется шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока. Из-за недостаточного уличного освещения заметить пешехода на проезжей части из двигающегося автотранспорта можно лишь с расстояния не более чем в 25 – 30 м от него. И даже при скорости движения в 60 км/ч, по расчетам автоинспекторов, водителю необходимо как минимум 1,3 секунды на то, чтобы среагировать и прибегнуть к экстренному торможению, причем остановочный путь автомобиля может превысить данную дистанцию. По мнению аналитиков ГИБДД, ситуацию со смертностью пешеходов можно значительно улучшить, если пешеходы будут использовать в одежде светоотражающие материалы, а также элементарно соблюдать Правила дорожного движения, ведь более половины ДТП связанных с наездами на пешеходов произошли именно из-за пренебрежения ими ПДД. Кроме того, инспекторы отмечают, что качество используемых материалов, применяемых администрацией г.Элисты для нанесения горизонтальной разметки, в т.ч. на пешеходных переходах, на протяжении многих лет не соответствует нормативным требованиям. Они утрачивают свои светоотражающие свойства раньше, чем истечет гарантийный срок эксплуатации.</p>
В сюжете: ДТП