"Тайна печати дракона" стартовала в Китае без особого успеха
За первые дни проката крупная русско-китайская копродукция с большим бюджетом собрала лишь 2,1 млн долларов.
В китайский прокат вышло фэнтези “Тайна печати дракона” − приключенческая картина Олега Степченко и первая крупная русско-китайская копродукция с большим бюджетом. Увы, лента не смогла проявить себя так, как надеялись ее создатели: несмотря на широкую роспись, первый уикенд принес фильму только $2,1 млн, согласно данным портала Ent Group. Это значительно ниже ожидаемых показателей. Зрительская оценка на китайском сайте Douban также невысокая — 4,1.
«Тайна печати дракона» — копродукция, созданная совместными усилиями российских и китайских компаний. Заявленный производственный бюджет проекта составляет 49 млн долларов. Эксперты считают, что неудачный старт связан с отсутствием необходимой рекламной поддержки со стороны местного прокатчика China Film Group.
Фильм рассказывает об исследователе Джонатане Грине, который по указу Петра I отправляется в долгий путь, полный невероятных приключений — он приведет его в Китай. Картограф столкнется с массой головокружительных открытий, неожиданных встреч с диковинными существами, китайскими принцессами, мастерами смертоносных боевых искусств и самим Лун-Ваном — царем всех драконов.
Среди российских проектов, выпущенных в китайский прокат, стартовые показатели “тайны печати дракона” далеки от рекордных. Лучший результат за первый уик-энд по-прежнему принадлежит военной картине “Сталинград” (7,8 млн долларов). На втором вместе расположился мультфильм “Снежная королева 3” (6,82 млн долларов), а замыкает тройку лидеров “Он – дракон” (6,77 млн долларов), “Экипаж” ($3,77 млн), “Метро” ($3,28 млн), “Движение вверх” ($3,16 млн), “Снежная королева 2” ($2,95 млн), “Мафия” (2,42 млн), “Защитники” ($2,2 млн). Сборы «Тайны печати дракона» не позволили фильму попасть даже в первую десятку, где последнее место занимает спортивная драма “Лёд” (2,17 млн долларов).
При этом у фильма не очень хорошие отзывы зрителей в соцсетях и на местных порталах по продаже билетов. Это значит, что “Тайне печати дракона”, по всей видимости, не удастся пройти по пути фильма “Движение вверх”, который в Китае начинал с довольно скромных цифр, но благодаря «сарафану» в результате вышел на звание самого кассового российского фильма в Поднебесной (общая касса − более $13 млн).
В неудаче “Тайны печати дракона” в Китае многие винят местного прокатчика, компанию China Film Group, которая не смогла обеспечить проекту статус события и слишком поздно начала его рекламную кампанию. Кроме того, в этой рекламе основной упор делался на участие в фильме Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера, в то время как они не являются основными персонажами. Подобное лукавство местный зритель очень не любит.
В сюжете: фильмКитайкинопрокатТайна печати дракона