Монголия запускает железнодорожную линию в Китай для увеличения экспорта угля
В течение многих лет уголь перевозился в Китай грузовиками, что приводило к длинным очередям на границе и частым авариям.
Монголия запустила железнодорожную линию, которая может помочь увеличить экспорт угля в Китай до 50 миллионов тонн в год, заявил президент Монголии Ухнаа Хурэлсух, положив конец десятилетнему периоду ожидания.
В пятницу состоялась церемония, посвященная запуску железнодорожного сообщения между угольным месторождением Таван Толгой и Гашуунсухайт на границе с Китаем.
Президент Монголии Ухнаа Хурэлсух был среди высокопоставленных лиц, присутствовавших на мероприятии, сообщается на его веб-сайте.
Монголия, сильно зависящая от горнодобывающей промышленности, давно ищет более дешевые и эффективные способы экспорта своих полезных ископаемых за границу и имеет национальную стратегию по расширению своего железнодорожного сообщения с Россией и Китаем.
Добыча полезных ископаемых составляет четверть ВВП страны.
Китай увеличил свои инвестиции в уголь в условиях экстремальных погодных условий, экономического спада и глобального топливного кризиса.
По данным Tavantolgoi Railway LLC, государственного агентства, построившего линию, 233-километровая железнодорожная линия Таван-Толгой способна ежегодно экспортировать от 30 до 50 миллионов тонн угля в Китай.
В 2020 году североазиатская страна экспортировала 28,6 млн тонн угля. В прошлом году экспорт упал до 15,9 млн. тонн.
Ожидается, что железная дорога также снизит стоимость транспортировки угля до 8 долларов США за тонну по сравнению с 32 долларами США за тонну при доставке угля автомобильным транспортом, сообщили в управлении железных дорог.
Таван Толгой богат коксующимся углем, важным компонентом в процессе производства стали.
В течение многих лет уголь перевозился в Китай грузовиками, что приводило к длинным очередям на границе и частым авариям.
Монгольские правительства уже более десяти лет пытаются построить железную дорогу от Таван-Толгой до Гашуунсухайт.
ООО "Таван Толгой" было создано в 2018 году для завершения проекта. Генеральным подрядчиком выступила компания Bodi International, базирующаяся в Улан-Баторе.
Пограничный переход Гашуунсухайт-Ганцмод в настоящее время является вторым пограничным пунктом на границе Монголии и Китая с железнодорожным переходом, другой - в Замын-Ууде – Эрляне.
Progress Rail, подразделение Caterpillar, согласилось поставить 16 локомотивов для поддержки железнодорожного проекта.
Новые локомотивы спроектированы с учетом колеи 1520 мм, используемой в Монголии, России и других бывших советских республиках.
Нынешняя железнодорожная сеть Монголии протяженностью 1900 км была почти полностью построена в 20 веке с помощью Советского Союза. Она состоит в основном из Трансмонгольской линии между Россией и Китаем и ответвления к городу Эрдэнэт.
Источник: taipeitimes.com
В сюжете: МонголияКНРКитайугольэкспортэкспорт угляэкономика Монголии