"ТрансКонтейнер" запустил контейнерные перевозки из Китая через российско-монгольский пограничный переход
Пункт пропуска "Соловьевск" (Забайкальский край) ранее не использовался для контейнерных перевозок по железной дороге.
ПАО "Трансконтейнер" (входит в группу "Дело") совместно с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и ОАО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД) организовали первую железнодорожную отправку контейнеров из Китая в Россию через пункт пропуска "Соловьевск" (Забайкальский край) на российско-монгольской границе,говорится в сообщении компании.
"До сих пор этот пограничный переход не использовался для контейнерных перевозок по железной дороге", - говорится в сообщении.
В тестовой отправке были задействованы два крупнотоннажных контейнера. Отгрузка была организована со станции Баянтумэнь в восточной Монголии, откуда груз пойдет через пограничный переход Эрентсав/Соловьевск в направлении терминала "Трансконтейнера" в Санкт-Петербурге (Шушары).
"Трансконтейнер" предоставил ряд услуг в рамках перевозки (от предоставления подвижного состава и таможенного оформления до получения груза и его доставки заказчику в пункт назначения). Российские железные дороги и УБЖД организовали общую координацию через железнодорожные администрации.
По словам Владимира Хлуткова, директора по развитию бизнеса "Трансконтейнера" в Азиатско-Тихоокеанском регионе, компания рассчитывает запустить регулярные коммерческие перевозки по этому маршруту, новому для российского контейнерного рынка.
Отметим, "ТрансКонтейнер" - крупнейший в России оператор фитинговых платформ. Флот компании насчитывает около 113 000 контейнеров вместимостью более 167 000 TEU и более 42 000 фитинговых платформ. Компания владеет 40 железнодорожными терминалами в России, управляет 23 грузовыми судами, в том числе 13 судами Сахалинского морского пароходства (САХМП, SASCO, "Трансконтейнеру" принадлежит 58,51% акций). Компания принадлежит группе компаний "Дело" Сергея Шишкарева (51%) и Госкорпорации "Росатом" (49%).