В Бурятии использовали технологию холодной регенерации при ремонте дороги
При ремонте участка с 0 по 30 км дороги Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск дорожниками была использована современная методика – технология холодной регенерации.
Ее суть - измельчение и переработка существующего асфальтобетонного покрытия с добавлением связующих материалов и последующее использование полученной смеси. Такой способ сокращает затраты на новое сырье и его доставку, не требует утилизации отходов, что благоприятно сказывается на экологии. Применение наиболее эффективных технологий, материалов и техники является одним из приоритетов в реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
В Бурятии по итогам 2022 года доля контрактов, в которых предусмотрено использование современных технологий, составила порядка 37% при плановом значении в 20%. В числе реализуемых решений – технология холодной регенерации, использование геосинтетических материалов, применение щебеночно-мастичного асфальтобетона.
В настоящее время при ремонте дорог с асфальтобетонным покрытием, на региональных и местных дорогах Бурятии применяют технологию холодной регенерации. Этот метод был применен в Заиграевском районе на участке со 135 по 150 км автодороги Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга–Хоринск и в Селенгинском районе на участке с 0 по 30 км дороги Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск.
Также при ремонте и реконструкции дорог применяются геосинтетические материалы, в том числе георешетка. Она усиливает прочностные характеристики дорожного полотна, предотвращает появление трещин на проезжей части. Георешетку применяют при капитальном ремонте 30-ти километрового участка дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита.
Министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге рассказал, что министерство уделяет особое внимание использованию новых наиболее эффективных технологий, материалов и техники при ремонте дорог: «Это увеличивает сроки службы, например, того же дорожного покрытия. При надлежащем содержании, межремонтные сроки увеличиваются, а это экономит бюджетные средства. Поэтому большинство технических заданий на выполнение дорожных работ формируются с учетом применения современных дорожно-строительных материалов и методик, соответствующих требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»».
При ремонте перевала Шанатский в Заиграевском районе, а также ремонте 10-километрового участка трассы Мухоршибирь-Бичура-Кяхта подрядные организации использовали адгезионную добавку «АМДОР 10». Ее введение в асфальтобетонную смесь позволяет добиться высокой степени сцепления дорожных битумов с различными по природе минеральными материалами, в том числе с гранитным щебнем и песком, обладающими повышенными кислотными свойствами. Это продлевает срок службы дорожного покрытия.
«Климат в Бурятии резко континентальный – не самые простые условия для работы дорожников. Нам важно, чтобы дороги служили людям как можно дольше, а такой метод повышает износоустойчивость дорожного полотна», – отметил Игорь Петров, и.о. руководителя ГКУ «Бурятрегионавтодор».
Успешная практика использования современных материалов и технологий будет продолжена и в этом году. Отметим, все применяемые дорожно-строительные материалы и изделия безопасны для окружающей среды.