Элеватор для экспорта зерна в Китай построят в Забайкалье
Ежегодный оборот зерна составит до 500 тысяч тонн, планируемый объем инвестиций — 5,6 млрд рублей.
Забайкалье станет главным зерновым коридором на Восток после строительства линейного элеватора в Шилкинском районе, рядом со станцией Солнцевой.
Ранее инвестиционный комитет Забайкалья под председательством губернатора Александра Осипова согласовал предоставление инвестору (группе компаний «Новый сухопутный зерновой коридор») земельного участка в аренду под строительство элеватора для приёмки, очистки, сушки и хранения зерновых, бобовых и масличных культур.
Правительство Забайкальского края сообщает, что ежегодный оборот зерна составит до 500 тысяч тонн, планируемый объем инвестиций — 5,6 млрд рублей. Элеватор обеспечит приём и хранение зерновых культур, перегрузку и экспорт через железнодорожные пути и порты Владивостока.
Шилкинский район имеет развитую транспортную инфраструктуру, также он близок к границе с КНР. Здесь планируется строительство тупика для погрузки и перегрузки зерна по железной дороге. С запуском линейного элеватора у дальневосточных аграриев появятся новые возможности для расширения посевных площадей и выращивания на экспорт.
Помимо элеватора группа компаний «Новый сухопутный зерновой коридор» ведёт строительство Забайкальского зернового терминала (ЗЗТ) рядом с пограничным переходом «Забайкальск – Маньчжурия»: это первый в мире железнодорожный транспортно-складской комплекс, мультимодальный транспортно-логистический хаб, синхронизированный с аналогичными хабами в Китае.
Первые составы с зерном уже идут через единственный в мире сухопутный Забайкальский зерновой терминал. Предприятие наращивает производственные обороты, осваивает новые методы контейнерных перевозок.
«Сейчас Забайкальский зерновой терминал входит в группу компаний НСЗК, которые рассматривают строительство семи линейных элеваторов. И при поддержке губернатора Забайкальского края Александра Осипова прорабатывается инвестиционный проект на станции Солнцево, это Шилкинский район. Это нужно для того, чтобы поддержать местного производителя зерна», - рассказал гендиректор ЗЗТ Андрей Орлов.
Через станцию Забайкальск проходит сдача экспортных грузов в среднесуточном объеме пятнадцати товарных поездов. За день с китайской узкой колеи на российскую - широкую перегружается порядка трехсот контейнеров.
«Мы также осуществляем работу через автомобильный пункт пропуска, где перемещаются контейнеры через границу автотранспортом. Соответственно, объемы экспортно-импортных перевозок возрастают. Для их освоения поддерживаем инициативу укрупнения приграничной инфраструктуры, озвученную губернатором Забайкальского края в рамках развития региона», - пояснил начальник контейнерного терминала «Забайкальск» Владимир Сигаев.
Отметим, при поддержке зернового терминала создается мастер-план Забайкальска.
Фото: zabkrai75
Источник: zabkrai75
В сюжете: ЗабайкальеЗабайкальский крайКитайРоссиязерноэкспортэкспорт зерна