Разворот на Восток: Путин перезагрузит Великий Шелковый путь
Детали развития экономического коридора «Россия — Монголия — Китай» обсуждались во время государственного визита Путина в Улан-Батор.
Как объяснили эксперты, маршрут завершит перестроение российской логистики на Востоке.
В своем выступлении Владимир Путин подчеркнул, что на переговорах рассмотрены вопросы взаимодействия в политической, экономической и гуманитарной областях. Отношения двух стран, по словам президента, динамично развиваются и укрепляются в соответствии с подписанными пять лет назад межгосударственным договором о всеобъемлющем стратегическом партнерстве.
Коридор «Россия-Монголия-Китай», который является составной частью китайской инициативы «Один пояс, Один путь» — результат работы Путина по налаживанию логистики с Востоком. Маршрут, в том числе, развивается в рамках российских проектов «Север-Юг» и «Запад-Восток», пояснил директор Института Дальнего Востока РАН Кирилл Бабаев.
Коридор «Россия — Монголия — Китай» значим для Москвы, поскольку действующие транспортные и пограничные переходы, связывающие Россию и Китай являются «узким горлышком». Маршрут станет эффективным дополнением к уже существующим, в связи с постоянным ростом товарооборота с восточными странами, отметил Бабаев.
«Многие маршруты затрагивают европейскую часть России. Мы везем товары в Китай не только через Хабаровск, но и из Москвы. И это гораздо ближе делать через Монголию. Важная часть такого сотрудничества — транспортные артерии. РЖД имеет большой интерес к монгольским проектам. При политической воле со стороны руководства обеих стран РЖД будет готово активно развивать свои проекты на территории Монголии.
Важна инфраструктура. Чтобы осуществлять перевалку товаров и развивать инфраструктуру, нужны складские помещения — «сухие порты». Именно этого сегодня не хватает российско-китайской торговле, как на территории России, так и в Монголии», — добавил он.
Реализация проекта коридора не прекращалась, но создание маршрута осуществляется «не так быстро и эффективно, как хотелось бы». Это связано с тем, что отношения Москвы и Улан-Батора — «деликатная тема», так как в Монголии сильно влияние Китая, сказал Шмелев. «Укрепляя свои позиции, Россия может задеть интересы КНР. Поэтому здесь нужна очень тонкая, взвешенная политика, чтобы мы не вошли в противоречие с китайскими партнерами», — добавил он.
Тесная коммуникация между странами позволит максимально использовать транзитный потенциал, считает руководитель школы востоковедения НИУ ВШЭ Андрей Карнеев. На фоне геополитических рисков, сухопутные маршруты приобретают ключевое значение, продолжил он. Речь о создании альтернативных коридоров. “Монголия — яркий пример решения многих логистических проблем и не только России”, – добавил эксперт.
«Этот мегапроект будет реализовываться долго. Это не олимпиада с четкими сроками открытия и закрытия, а долгосрочный проект, который постепенно будет набирать обороты. По мере подготовки логистических, транспортных, экономических и информационных составляющих, значимость коридора возрастет», — резюмировал Карнеев.
Фото: kremlin.ru
Источник: ura.news
В сюжете: РоссияАзияВеликий Шелковый путьВладимир ПутинМонголиявизит