Перспективы железной дороги в Китай через Монголию оценили в Хакасии
По мнению замглавы региона Михаила Побызакова, создание магистрали позволит нарастить добычу угля на Бейском месторождении.
Создание железнодорожного транспортного коридора в Китай через Монголию позволит нарастить добычу высокоэнергетических углей на перспективном в России Бейском месторождении (Хакасия). Об этом сообщил замглавы Хакасии Михаил Побызаков по итогам рабочего совещания, где обсуждался вопрос целесообразности строительства новой железнодорожной ветки.
Восточный полигон, который включает Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистраль, стал одной из основных грузовых артерий на восток. По нему перевозят сырье, в том числе уголь. На сегодняшний день мощностей полигона недостаточно для большого объема экспортной продукции. Сейчас обсуждается вопрос о создании альтернативного транспортного коридора из Южной Сибири в Китай через территорию Монголии.
"Создание указанного железнодорожного коридора снимет дефицит пропускной способности инфраструктуры в условиях массовой переориентации грузопотоков. Отметим, что это является возможностью увеличить добычу энергетических углей на Бейском каменноугольном месторождении, а также разгрузит значительные объемы грузопотоков из Кемеровской области - Кузбасса и Республики Тыва", - сообщил Побызаков.
Из-за дефицита пропускных способностей правительство Хакасии и РЖД заключили соглашение о вывозе угля железнодорожным транспортом на экспорт в восточном направлении. Установленная квота на 2024 год составляет 6,5 млн тонн. По словам Побызакова, грузовая база из Хакасии начиная с 2030 года через дополнительный сквозной транспортный коридор может превысить 36 млн тонн грузов в год.