Депутаты горсовета Улан-Удэ посетили «Гормаршруты» и «Управление трамвая»
Особое внимание депутаты уделили обсуждению планов МУП «Городские маршруты» на ближайшие годы.
Знакомство народных избранников с городским хозяйством и инфраструктурой Улан-Удэ продолжается. Вчера члены профильного комитета горсовета Улан-Удэ под председательством Сергея Бурдикова побывали на двух транспортных предприятиях города – «Городские маршруты» и «Управление трамвая».
Экскурсия в «Гормаршрутах» началась с осмотра основного гаража, в котором после передачи предприятия городу провели небольшой ремонт – установили хорошее освещение и систему пожарной охраны, на очереди - замена вентиляционной системы. Затем депутатам показали работу диспетчерской и ремонтного цеха, а также – мойку, на которую у предприятия большие планы. Как рассказал исполняющий обязанности директора МУП «Городские маршруты» Роман Заборский, в перспективе у предприятия – строительство еще одного гаража и учебной площадки.
С МУП «Управление трамвая» депутатов знакомил их коллега, директор предприятия Юрий Санжанов. Программа была похожей – парламентариев провели по основным зданиям МУПа, а также показали промежуточные итоги работы в цеху техосмотра. Напомним, цех признали аварийным в 2018 году, необходим был не просто капитальный ремонт, а масштабные строительные работы. В итоге смотровые канавы демонтировали и сделали новые, заменили лестницы и все основные сетевые коммуникации.
После ознакомления с предприятиями комитет провел заседание. Участники обсудили вопросы развития общественного транспорта города, скорости движения автобусов и их нагрузки, взаимовыгодной деятельности двух муниципальных предприятий и эффективности работы.
Особое внимание депутаты уделили обсуждению планов МУП «Городские маршруты» на ближайшие годы. Как отметил Роман Заборский, самая острая проблема предприятия, о которой не единожды говорилось – дефицит кадров. При штатной численности в 749 в МУПе работают 490 человек, не хватает в основном водителей, кондукторов и слесарей. Ситуацию пытаются переломить за счет повышения заработной платы работникам.
Поговорили на заседании и о поддержке частных перевозчиков. Как отметил председатель комитета по транспорту администрации города Юрий Ткачев, у «частников» выход в день составляет 350-370 автобусов и тенденции к увеличению не прогнозируется. Сергей Владимирович в свою очередь напомнил, что в своем выступлении на конкурсе мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков упомянул о господдержке для муниципального транспорта, отметив, что такая поддержка должна оказываться и частным перевозчикам.
Пока же ситуацию спасают «Гормаршруты»: МУП присутствует на всех маршрутах отдаленного направления, это сотые, микрорайоны Зверосовхоз, Забайкальский, Энергетик, Южлаг, микрорайоны Левого берега в частности.
- МУП «Городские маршруты», к сожалению, не смогло добиться плановых показателей по количеству перевезённых пассажиров. Есть и объективные причины, но есть и те, на которые руководство отрасли может повлиять. Эффективной работе транспорта, во-первых, мешает неравномерность движения, когда на одной части маршрута происходит скопление транспорта, а на другой - нет. Вторая проблема - «пиратство», когда один перевозчик старается свои машины пускать перед автобусами. Можно решить проблему двумя вариантами – сделать так, чтобы маршрут обслуживался полностью муниципальными автобусами, либо совместно – муниципальными и частными, но в условиях действия единого расписания, - отметил Сергей Бурдиков.
Фото: gorsovetulanude
Источник: gorsovetulanude
В сюжете: Улан-Удэтранспортобщественный транспортгорсоветдепутаты