Монголия и Италия подписали соглашение о воздушных судах и транспортных услугах
Соглашение открывает путь к ряду нормативных актов и соглашений, которые приведут к открытию прямых рейсов.
Министр иностранных дел и международного сотрудничества Италии (MAECI) Антонио Таяни подписал 23 января в Фарнезине (штаб-квартира министерства) первое соглашение о воздушных судах и транспортных услугах между Италией и Монголией с заместителем министра транспорта Монголии Сандагдоржем Батболдом.
Это соглашение является первым соглашением между двумя странами в этой сфере и открывает путь к созданию полноценной нормативно-правовой базы для запуска прямых авиасообщений между Италией и Монголией. Текст соглашения, в соответствии с европейским законодательством о защите и развитии конкуренции и безопасности на воздушном транспорте, предусматривает возможность использования нескольких названий компаний, гарантирует достаточное количество рейсов в неделю, указывает на удобные остановки для обеих сторон и позволяет использовать широкий спектр прямых и непрямых рейсов в сотрудничестве между перевозчиками обеих сторон и третьих стран. Кроме того, положение о назначении авиакомпаний ЕС позволит нашим авиационным властям назначать авиакомпании из других стран — членов Европейского союза со штаб-квартирами в Италии для полётов из Италии в Монголию и обратно. Сегодняшнее соглашение открывает путь к ряду нормативных актов и соглашений, которые приведут к открытию прямых рейсов.
Монголия — одна из азиатских стран, которые Фарнезина называет новыми рынками сбыта в рамках «дипломатии роста», определяющей внешнеторговую политику правительства Италии.
«Нам нужно возобновить политический диалог с Монголией», — сказал министр. «Важно, что мы подписали первое соглашение о воздушных перевозках: теперь я надеюсь на скорейшую активизацию первых прямых авиасообщений, начиная с рейса между аэропортами Бергамо-Орио-аль-Серио и Улан-Батором, работа над которым уже началась некоторое время назад».
«Монголия — очень перспективный экономический, торговый и культурный партнёр», — продолжил он. — «Наша торговля, объём которой в 2023 году составил 159 миллионов евро, имеет большой потенциал для роста, и наши компании с большим интересом смотрят на монгольский рынок. Об этом свидетельствует рост итальянского экспорта в последние годы, в основном в секторах машиностроения, одежды, мебели и обуви. Италия также является ведущим импортёром кашемира из Монголии среди стран G7 и ведущим импортёром в мире после Китая. Открытие прямых авиасообщений также позволит нам укрепить институциональные связи: Я также хотел бы отметить важную роль CNR, который находится в авангарде реализации инновационного проекта Европейского союза по переработке отходов в Улан-Баторе, и Cassa Depositi e Prestiti, который недавно предоставил кредит в размере 20 миллионов долларов банку «Хан» для стимулирования роста микро- и малых и средних предприятий в кашемировом секторе».