Монголия увеличит экспорт угля в Китай до 100 млн тонн в 2025 году
Монголия планирует использовать свои запасы угля для производства водорода — потенциального топлива будущего для тяжёлых отраслей промышленности, таких как сталелитейная.
Монголия намерена увеличить экспорт угля в Китай почти на пятую часть в этом году, чтобы укрепить энергетические связи со своим соседом, зависящим от ресурсов.
Премьер-министр Монголии Оюун-Эрдэнэ Лувсаннамсрай заявил, что в этом году страна ожидает увеличения экспорта стали и угля до 100 миллионов тонн.
Этот прогноз основан на том, что страны недавно подписали соглашение о создании новой трансграничной железнодорожной линии, которая, как ожидается, увеличит пропускную способность на 30 млн тонн.
Новая железнодорожная ветка — одна из нескольких, которые Л.Оюун-Эрдэнэ надеется построить, чтобы в конечном итоге увеличить экспорт угля из Монголии в Китай до 165 млн тонн, что почти вдвое больше, чем в прошлом году (почти 84 млн тонн).
Премьер-министр Монголии также выразил заинтересованность в сотрудничестве с Китаем и другими странами в различных сферах энергетики, включая производство экологически чистой электроэнергии, водорода и транзит природного газа.
Помимо расширения железнодорожной инфраструктуры, правительство Монголии выступает за проведение трёхсторонних переговоров с Китаем и Россией по поводу строительства газопровода «Сила Сибири — 2».
Монголия также стремится извлечь выгоду из своих запасов угля, занимаясь производством водорода — потенциального топлива для тяжёлой промышленности, такой как сталелитейное производство.
По словам Л.Оюун-Эрдэнэ, страна ведёт переговоры со странами Ближнего Востока о потенциальном экспорте водорода.
Несмотря на трудности в сталелитейной промышленности и общее снижение спроса на уголь в Китае, Монголия занимает стратегически выгодное положение, позволяющее ей сохранить или даже увеличить свою долю на рынке, особенно с учётом того, что поставки из России стали дороже.
«В Монголии есть обширные территории, на которых можно добывать энергию. Мы можем продавать энергию Китаю, а также другим азиатским сверхдержавам», — сказал Л.Оюун-Эрдэнэ.