Бат-Эрдэнийн Батбаяр: "Буряты - это тунгусы"
Известный монгольский публицист Баабар решил опровергнуть важнейшие факты фундаментального наследия монголов "Сокровенное сказание монголов"
В последнее время меня обвиняют в том, что я оскорбил свой народ, написав, что “не существует такой нации как монголы” и что монголы - это северные китайцы. В социальных сетях появилась следующая информация под моим именем: “Вообще, что означает слово “монгол”? Даже ничего не нашли в результате анализа не только крови, но и генов. В отношении антропологии Ханьская /китайская/ нация делится на южных и северных китайцев, а также тибетцев. Монголы входят в группу северных китайцев. Баабар.” Также на youtube распространили фильм, доказывающий, что монголы являются не китайцами, а совсем другой нацией. Отсюда вывод: Баабар сам является китайцем.
Конечно, за такой “грязной” анонимной информацией в соцсетях следуют и соответствующие комментарии, полные угроз и оскорблений. Самым нейтральным был пост следующего содержания: “Если моя Монголия не будет защищать своё прошлое и заново не перепишет свою историю, то так будет продолжаться и дальше”.
Будет ли человек, имеющий диплом биофизика, проработавший на протяжении многих лет биохимиком и генетиком, закончивший полный университетский курс по антропологии, говорить об общем происхождении монголов и китайцев?
Если копнуть глубже, то станет ясным, что причиной этого была статья почти на 50 страниц под названием “Происхождение монголов”, которая была опубликована в 2001 году в книге “Развлекательное познание”. Чтобы читателям было понятнее, я написал эту статью в виде вопросов и ответов. Всё было написано простыми словами, чтобы было понятно людям, далёким от истории, антропологии и генетики. Статья разделена на такие главы и подглавы, как “Не каждый кочевник является монголом”, “Не все языки с знакомыми словами являются монгольскими”, “Откуда пришли наши предки: с неба или из Сибири?”, “Голубое пятно подсознания”, “Наша и чужая земля”, “Чистокровными ли являются чистые халхасы?”, “Кровь очищается не за счёт фильтрации, а за счёт смешивания”, “Нация с избыточной защитой”, “Настоящая монгольская болезнь”, “Наверное, мы сохранились слишком чистокровными”, “Болезнь специально для Монголии”.
Сегодняшняя Монголия является одной из немногих стран в мире, состоящей из одной нации. 97 процентов всего населения - монголы. Кроме них есть казахи, малое число тувинцев и хотонов. Во многих странах мира актуальными являются вопросы межнациональных, религиозных, расовых и клановых отношений. Преимущество монголов в том, что у них почти нет такой проблемы. Но почему-то в последнее время, нарочно или нет, нация с общим просихождением, языком и историей сама себя толкает в межродовой конфликт и раскол прошедших тёмных времён. Почему? Чтобы ответить именно на этот вопрос, я и написал вышеуказанную статью.
До недавнего времени мы использовали старомонгольскую письменность и читали её в разных частях страны на разных диалектах. Монголы, разбросанные по огромной территории, отличались лишь диалектом. Но сегодня, заполняя всякие анкеты, обязательно сталкиваешься с графой “национальность” и как бы по принуждению отвечаешь: “дербет”, “хотгойд” или “бурят”. В период феодализма людей делили на аристократов с “белой костью” и простолюдин с “чёрной костью”. Во время репрессий 30-х годов на вопрос “национальность” отвечали либо “из аристократов”, либо “из народа”. Выходцев из аристократии, согласно этой анкете, уничтожали. С 50-х годов, когда уже не стало аристократов, графа “национальность” осталась и в неё некоторые с достинством писали “халха”, а остальные “харчин” и т.д. Но все мы монголы. Неужели мы хотим, чтобы кто-то стоял выше других?
Мы являемся потомками кочевников, с историей в несколько тысяч лет. От берегов Чёрного моря до Тихого океана были разбросаны племена кочевников. Все они были выходцами из сегодняшней Монголии и Маньчжурии. Отсюда появились и развились многие национальности. Родовая связь этих национальностей продолжалась тысячилетия. Мы просто не можем назвать кого-то чистокровным, а кого-то нет.
По крови или генам нет возможности установить, к какой нацилональности принадлежит человек. Совпадение генов человека и лягушки составляет 90 процентов. А человека и шимпанзе - 99 процентов. Хотя и говорят о смешении крови, но, с точки зрения науки, содержание крови всех людей одинаково. По некоторым факторам, содержащимся в крови, ее делят на группы. Но большая часть человечества имеет первую группу крови. В отношении домашнего скота говорят “чистокровный”. Но это связано с методами и технологией селекции, направленными на сохранение в чистом виде той или иной породы. Осеменение скота регулирует человек, но что касается аналогичного процесса у человека, то человек делает это сам. В этом и есть разница между человеком и скотом.
В той статье я подробно описал, откуда пришли люди с разными диалектами, которых мы делим на национальности. Раньше, во времена Зуун гурван тумэна /Трёх восточных народов/ в горах Хангая проживали урианхайцы, в горах Хэнтия - халхасы, в окрестностях Далай нуура - цахары. В результате возникшего конфликта между халхасами и урианхайцами, победившие халхасы стали жить в окрестностях гор Хангай, а часть побеждённых урианхайцев переселилась на Алтай, другая часть - в Хувсгул. Отсюда и появились люди с разными диалектами: алтайские урианхайцы и хувсугульские урианхайцы. Эти события произошли намного позже периода Даян хана, можно сказать, недавно. Говорить и называть халхасцев халхасами стали после Чингисхана, во времена правления внука Даян хана Гэрсэнза, так как они проживали в окрестностях реки Халх /Халхын гол/.
Кочевники, завовёвывая Китай в разные периоды, растворялись среди их высокоразвитой культуры. Но монголы во времена империи Юань смогли себя как-то изолировать и поэтому, не растворившись, были в конце концов выдворены оттуда. За последние 200 лет, когда монголы были в коалиции с маньчжурами, существовал договор, согласно которому, если правителю Маньчжурии будет угрожать какая-либо опасность, то монголы окажут помощь войсками, в ответ маньчжуры обязались не пускать на территорию Монголии китайцев.
В этот период времени, с одной стороны, монголы были изолированы от остального мира, вследстие чего намного отстали от прогресса. Но с другой стороны, смогли в “чистом” виде сохранить свои обычаи, традиции, культуру и язык. В этом смысле это нация, защита которой была “избыточной”.
В статье также упоминается о родственных нам венграх, тюрках и тунгусах. О том, как они связаны с нами своей историей и языком.
Согласно науке, людей делят на три расы: монголоидную, негроидную и европеоидную. Это просто научные названия. К монголоидной расе относят японцев, китайцев, чукчей, корейцев, тувинцев, монголов, лаосцев... Японцы не возмущаются, говоря: “мы не монголоиды, а японоиды”.
Дальше эти три расы делятся до 60 форм. В основном по внешнему виду лица. Скандинавы и арабы принадлежат к европеоидной расе, отличаются лишь формой и чертами лица. Китайцы или представители ханьской нации считаются единой нацией, но все знают, что среди них есть совершенно разные люди. Южные китайцы хрупкого телосложения, а китайцы из горных мест имеют более тёмный цвет лица и отличаются крупным телосложением. В науке по телосложению их делят на “южных китайцев”, “северных китайцев” и “тибетской формы”.
Цитата из статьи “Происхождение монголов”: “В отношении антропологии ханьцы делятся на северных и южных китайцев, а также на людей тибетского сложения. К группе северных китайцев относятся монголы, маньчжуры, казахи. Это только антропологическое деление, а не вопрос национальности”. И эти слова, по-видимому, стали ценной находкой для исследователей крови, чтобы создать путаницу.
Название «северные китайцы» произошло от слова Кидан или, по-монгольски, хятан. Древние монголы называли «хятан», а во множественном числе «хятад» /Китай или китаец/ всех, кто проживал южнее их самих. Но на самом деле кидане не имели никакого отношения к ханьской или китайской национальности. По происхождению они были близки к монголам. Их языки были почти похожими. С падением государства Кидан и усилением монголов, они полностью растворились среди монголов. Согласно последним генетическим исследованиям, кидане - это верхние монголы, проживающие в окрестностях Алшаа.
Слово «хятан» из монгольского языка пришло в русский как «Китай». В своих записках Марко Поло отметил людей, проживающих на северных территориях Китая – Катай. Со временем это, по-видимому, стало научным термином. Самую крупную гонгконгскую авиакомпанию называют “Катай Пасифик”, что также является подтверждением того, что это слово сохранилось до наших дней.
Наверное, антропологи, деля людей по их сложению, использовали это слово. К группе северных китайцев или катай относят современных корейцев, маньчжуров, монголов, казахов, киргизов, тувинцев. И вправду, некоторые монголы, корейцы и киргизы не отличаются друг от друга чертами лица. Но их характер, нравы, движения, традиции, пищае и так далее – совершенно раличны.
В статье говорится и о том, что монголы таккже делятся на три формы. Например, большинство бурят относятся к тунгуской форме. Но это не значит, что буряты - не монголы. На юге Гоби-Алтайского аймака часто встречаются люди с тибетской формой лица, а в северных сомонах - со светлыми круглыми лицами. Казахи, проживающие в Казахстане, имеют общие с монголами северокитайскую форму лица, а большинство казахов из монгольского аймака Баян-Улгий имеют уйгурскую форму лица.
В конце хочу сказать, что было бы хорошо, если бы многие прочли мою статью “Происхождение монголов”, написанную много лет назад. Нам надо знать, с научной точки зрения, своё происхождение и передвижение. Что будет, если мы в 21-м веке будем говорить, что мы спустились с неба с голубым пятном на ягодице?