Глобальная конференция ООН по изменению климата.Что означает для Монголии уход от угля
Монголия поставила цель сократить к 2030 году общие выбросы парниковых газов на 14 процентов по сравнению с обычным уровнем.
Недавно мировые лидеры собирались в Глазго, Шотландия, где произошла первая промышленная революция, чтобы найти реальное решение растущих проблем, связанных с изменением климата. 26-я Глобальная конференция Организации Объединенных Наций по изменению климата настоятельно призвала как развитые, так и развивающиеся страны перейти от энергетики на основе угля к чистой энергии путем перевода инвестиций с ископаемого топлива на экологически чистые решения. В результате этого важного обязательства долгосрочные экономические стратегии Монголии и других стран, зависящих от угля, затронут серьезные изменения.
Монголия ратифицировала Парижское соглашение в 2016 году и предпринимает необходимые шаги, внося, пересматривая и обновляя свой определяемый на национальном уровне вклад каждые пять лет. Национальная озабоченность Монголии изменением климата обусловлена многоуровневыми экологическими проблемами, включая загрязнение воздуха, деградацию земель, опустынивание и злоупотребления при добыче полезных ископаемых, которые загрязняют водные ресурсы страны.
В 2019 году Монголия поставила цель сократить общие выбросы парниковых газов на 14 процентов по сравнению с обычным уровнем к 2030 году с использованием комплексного национального и межсекторального планирования. Однако на саммите, посвященном климатическим изменениям, в декабре 2020 года президент Монголии Х.Баттулга заявил, что Монголия может достичь более высокого целевого показателя по сокращению выбросов парниковых газов на 27,2 процента, если будут реализованы условные меры по смягчению последствий, такие как улавливание и хранение углерода и технология преобразования отходов в энергию. Министерству энергетики, Министерству транспорта и Министерству сельского хозяйства необходимо будет принять участие в усилиях по смягчению последствий.
Сокращение использования угля на местном уровне – это только начало. Индивидуальное использование угля для приготовления пищи и отопления домов может быть ограничено на местном уровне из-за прямого воздействия на окружающую среду и его токсичности. Однако использование угля для энергетических сетей, скорее всего, продолжится – не только в Монголии, но и в других странах, зависящих от угольной энергетики, таких как Россия, Китай, Япония, Южная Корея, Австралия и другие. В Монголии и других странах обеспечение финансовых ресурсов для полной замены старой системы электростанций, работающих на угле, как на национальном, так и на местном уровне, является серьезным препятствием для полного перехода на экологически чистую энергию к 2030 году.
Кроме того, хотя уголь и загрязнение воздуха тесно связаны, особенно в районе Улан-Батора, угольный сектор имеет важное экономическое значение в Монголии, что делает его приоритетным над любыми другими вопросами. Самые последние события в ходе Глобальной конференции ООН бросают вызов угольному сектору Монголии, одновременно открывая инвестиционные возможности в области чистой энергетики, технологий и зеленых инициатив с партнерами по всему миру.
Во время Дня энергетики 40 стран, включая Канаду, Великобританию, Польшу, Чили и Вьетнам, обязались отказаться от инвестиций, основанных на угле и ископаемом топливе. Более того, в качестве неожиданного шага, в дополнение к ранее данному Китаем обещанию прекратить финансирование зарубежных угольных электростанций, которые являются частью инициативы Пекина "Пояс и путь", Соединенные Штаты и Китай – два крупнейших в мире источника выбросов парниковых газов, опубликовали совметсное заявление, в котором пообещали сократить потребление ископаемого топлива. В их совместной декларации указано, что “Китай постепенно сократит потребление угля в течение 15-го пятилетнего плана [который охватывает период с 2026 по 2030 год] и приложит все усилия для ускорения этой работы”. По данным Международного института зеленых финансов, Китай уже увеличил расходы на инициативы в области чистой энергетики.
В то время как Монголия наращивает поставки угля в Китай, последние обещания Китая — если они будут выполнены — являются предупреждающим знаком для угольного сектора Монголии в целом.
Россия тоже медленно, но верно формулирует политику в области изменения климата. Московский центр Карнеги сообщил: “Менее чем за два года Россия четко сформулировала свои климатические приоритеты, впервые включив чрезвычайную ситуацию с климатом в Стратегию национальной обороны, внедрив индикативное планирование по достижению целей, изложенных в ее низкоуглеродной стратегии, и инициировав свои первые проекты по переходу к зеленой энергетике”.
Тот факт, что и Россия, и Китай движутся в направлении чистой энергетики, свидетельствует как о будущих вызовах, так и об инвестиционных возможностях.
Последняя конференция ООН по изменению климата подчеркнула уязвимость экономик, зависящих от угля, включая Монголию, а также Россию, Китай, Индонезию, Индию и многие другие страны. Поскольку как развитые, так и развивающиеся страны настоятельно призываются к преобразованию своих источников энергии, необходим реалистичный, практический переходный период, методология и, самое главное, финансовые ресурсы, чтобы сделать такой переход возможным.
Например, Великобритания, Франция, Германия, Европейский Союз, и США пообещали направить в Южную Африку $8,5 млрд в виде грантов для оказания помощи в переходе к чистой энергии. Энергетические аналитики считают, что программа Южной Африки – это новая модель, и мир наблюдает за тем, как Южная Африка будет использовать эти средства, чтобы определить, является ли переход от угля к чистой энергии с иностранным финансированием устойчивым долгосрочным решением.
Хотя Монголия еще не готова полностью прекратить производство электроэнергии на основе угля, страна работает с европейскими партнерами над ограничением выбросов CO2. Источники во французской дипломатической службе заявили, что “Франция продемонстрировала растущую роль инвестиций в борьбе с вырубкой лесов, лесными пожарами и переход в зеленую энергетику и сельское хозяйство в соответствии с приоритетами ЕС в отношении Монголии”.
Для борьбы с изменением климата Монголия сосредоточила свое внимание на лесном хозяйстве, землепользовании и привитии привычки сажать деревья. Президент Монголии У.Хурэлсух принял участие в Глобальной конференции ООН, посвященной изменениям климата. Во время работы секции “Действия по лесам и землепользованию” Хурэлсух заявил: “Посадив одно дерево, мы создаем условия для роста других растений и кустарников. Дерево, поглощая углекислый газ и сохраняя влажность почвы, способствует принятию превентивных мер против деградации земель и опустынивания. Однако, посадив сотни и тысячи деревьев, можно вернуть земли в прежнее состояние, в то время как посадив миллионы и миллиарды деревьев, можно вернуть здоровье целому региону”.
В ходе Конференции более 130 стран, на территории которых находится 90% мировых лесов, обязались остановить и обратить вспять вырубку лесов и деградацию земель к 2030 году. Монголия является страной, подписавшей эту “Декларацию о лесах и землепользовании".
Одновременно с Глобальной конференцией ООН Монголия провела три форума на национальном уровне, посвященных изменению климата. Во-первых, инициатива президента, кампания “Один миллиард деревьев”, была хорошо воспринята по всей стране и к ней присоединилась 21 организация по борьбе с опустыниванием, пообещав посадить 600 миллионов деревьев. Кроме того, состоявшийся в стране Национальный лесной форум был направлен на расширение лесных программ Монголии и продемонстрировал потребности в дополнительном финансировании для значительных проектов в области изменения климата, связанных с лесовосстановлением, смягчением последствий опустынивания и сохранением естественной среды обитания в стране.
Следующие 5-10 лет имеют решающее значение для наблюдения за тем, куда движется глобальная тенденция к изменению климата. В то время как развитые страны стремятся бороться с изменением климата, возникает важный вопрос о том, смогут ли развивающиеся страны справиться с таким острым толчком. Кроме того, возникает вопрос и о том, обладают ли развивающиеся страны технологическими, экономическими и финансовыми механизмами для достижения таких политических целей.
Перестройка климатического финансирования вынудит такие страны, как Россия, Китай, Монголия, Япония и Южная Корея диверсифицировать свои источники энергии и экономическую деятельность. Стратегические и глобальные партнеры должны активизировать экономическое сотрудничество с Монголией, чтобы действительно содействовать диверсификации ее экономики. Монголия, в свою очередь, может обеспечить лучший деловой климат и регулирование.
Фото: gazetavechorka.ru
Источник: thediplomat.com
Комментирование временно отключено
Обсудить материал на Facebook