АБР одобрил выделение $20 млн на развитие инфраструктуры в Монголии
Деньги, выделенные Азиатским банком развития, будут направлены на реализацию крупных инфраструктурных проектов, предложенных АБР в Монголии.
Азиатский банк развития (АБР) утвердил ссуду в размере 20 миллионов долларов США для механизма финансирования малых расходов (small expenditure financing facility - SEFF), который будет финансировать серию мелкомасштабных мероприятий для поддержки готовности и усиления реализации крупных инфраструктурных проектов, предложенных АБР в Монголии.
- Выполнение комплексного портфеля потребует высокого уровня готовности проекта, особого внимания к администрированию проекта и всесторонней поддержки правительства в управлении контрактами на закупки и проектами, - сказал главный специалист АБР по инфраструктуре Арун Рамамурти. – Этот механизм повысит эффективность, устойчивость, оперативность и готовность проектов, финансируемых АБР в Монголии.
У Монголии более скудная базовая экономическая инфраструктура, чем у большинства стран. Правительство уделяет приоритетное внимание развитию инфраструктуры, чтобы ускорить ее восстановление после пандемии COVID-19, привлечь прямые иностранные инвестиции и стимулировать участие частного сектора и создание рабочих мест.
Приоритетные сектора SEFF будут включать транспорт, водоснабжение и другую городскую инфраструктуру и услуги, сельское хозяйство, природные ресурсы, развитие сельских районов и энергетику. Каждое мероприятие будет связано со стратегией партнерства АБР для Монголии на 2021–2024 годы.
Денежные средства будут направлены на поддержку подготовки проектов, проектную деятельность и институциональное укрепление для рассматриваемых проектов, финансируемых АБР, на период с 2022 по 2024 годы. Это включает в себя управление движением в Улан-Баторе и другие меры по улучшению транспортной системы города, энергетику, улучшение экспортно-ориентированной логистики, управление сельским хозяйством и животноводством. Сюда же относятся цепочка поставок и улучшение региональных проектов связи.
Также будут поддерживаться пилотные испытания передовых технологий и подходы к управлению для снижения затрат жизненного цикла, таких как интеллектуальное управление дорожным движением в Улан-Баторе, повышение эффективности и качества услуг и минимизация негативных экологических и социальных воздействий.
Все это будет способствовать повышению эффективности и устойчивости проекта, наращиванию потенциала и поддержке реализации новых проектов, институциональной эффективности, совершенствованию управления, подготовке защитных документов, финансовому и экономическому анализу последующих проектов, а также эксплуатации и техническому обслуживанию. Институциональные механизмы для предлагаемой системы общественного транспорта в Улан-Баторе — это первое мероприятие, запланированное в рамках проекта.
Общая стоимость проекта до 2026 года составляет 21,50 миллиона долларов, при этом предусмотрено государственное финансирование в размере 1,50 млн долларов США.