Строится новая железнодорожная ветка Китай-Монголия
27 мая начались строительные работы по соединению железной дороги порта Шивээхурэн с китайским портом Сэхэ. Подрядчиком стало ООО «Нарийнсухайт төмөр зам».
Новая железнодорожная ветка соединит Монголию и Китай - монгольский пограничный пункт Шивээхурэн и китайский пограничный пункт Сэхэ. Строительство началось 27 мая и ожидается, что работы будут завершены к октябрю 2023 года. Новая линия будет иметь протяженность 7,1 км и после завершения станет второй трансграничной железной дорогой между Китаем и Монголией.
Строительство этой железной дороги важно и потому, что она соединит порты с узкоколейными железными дорогами или железными дорогами мирового стандарта.
Согласно китайским правительственным источникам, после завершения трансграничной линии Шивээхурэн—Сэхэ будет стимулироваться транспортировка сыпучих грузов, таких как уголь и медь, в частности. В настоящее время этот пограничный переход уже работает, но без железнодорожного сообщения, поскольку перевозки осуществляются автомобильным транспортом. Китайские официальные лица подтвердили с 2016 года открытие железнодорожного пограничного перехода в этом месте. Однако началось фактическое строительство только через семь лет.
Еще две новые железные дороги Китай-Монголия
Помимо продолжающегося строительства железной дороги Шивээхурэн—Сэхэ, еще две новые пограничные железные дороги уже находятся на рассмотрении. Пограничный переход Гашуунсухайт (Монголия)—Ганцмод (Китай), открытый в 2004 году и работавший в основном для автомобильного транспорта, также обзаведется железной дорогой.
Тэлэнгэд Бааст, монгольский грузовой железнодорожный оператор из Monlogistic, сообщил RailFreight.com, что «строительство монгольской стороны железной дороги было завершено в прошлом году, но вопросы соединения с китайской стороной еще не решены». После завершения строительства этот железнодорожный пограничный переход может стать стратегическим пунктом торговли углем и горнодобывающей промышленностью между Монголией и Россией.
Кроме того, в ноябре прошлого года Монголия открыла новую железнодорожную линию на пути в Китай, соединяющую Зуунбаян с приграничным городом Ханги, оба в Монголии. Эта линия протяженностью 226,9 километра в направлении Зуунбаян—Ханги, которая является новыми воротами для экспорта и импорта, введена в эксплуатацию с целью восстановления пограничных переходов, отраженной в «Новой политике восстановления», проводимой правительством Монголии. Планируется, что эта линия соединится с приграничным китайским городом Мандал. Тем не менее, линия еще не завершена, и ожидается, что она со временем будет признана трансграничной линией.
В результате последняя миля этой железнодорожной линии все еще находится в подвешенном состоянии. Как только стороны достигнут соглашения и оформят документы, может быть установлен новый маршрут, разделяющий грузы между Эрээнхотом и Замын-Уудом, единственным железнодорожным пограничным переходом между двумя странами.
29 декабря 2022 года бригада АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД) завершила строительство второй узкоколейной железной дороги протяженностью 14,2 км между Замын-Ууд-2 и Шаргын овоо, целью которого является увеличение пропускной способности железнодорожного пункта пропуска Замын-Ууд-Эрээнхото.
В сообщении отмечено, что в результате пропускная способность дороги между Замын-Ууд-2 и Шарга овоо увеличится с 16,7 млн тонн до 21,9 млн тонн в год. Между станциями Замын-Ууд и Эрээнхото можно будет обменять 16-20 пар поездов широкой колеи. Кроме того, можно будет отправлять поезда между этими станциями и узлами, не дожидаясь прибытия поездов, и создаются условия для вывода поездов с узлов Номт и Улаан-уул. Специалисты отметили, что второй железнодорожный путь между Замын-Ууд 2 и Шаргын овоо является началом работ по созданию участка Замын-Ууд—Сайншанд с двусторонним движением.