Монголия приступает к реализации стратегически важных железнодорожных проектов
Министр дорожно-транспортного развития Монголии Бямбацогт Сандаг встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Монголии А.Н. Евсиковым 1 сентября 2023 года.
Стороны договорились о совместной реализации крупного проекта развития железнодорожной отрасли в ближайшем будущем.
Министр Бямбацогт сообщил, что железная дорога Эрээнцав—Чойбалсан—Хөөт—Бичигт станет центральным железнодорожным коридором, соединяющим Монголию, Китай и Россию. «В настоящее время наша страна имеет только один железнодорожный переход в Китай — Замын-Ууд. С вводом в эксплуатацию этой железной дороги количество грузов, проходящих через Монголию, увеличится, а объемы перевозок трех стран значительно возрастут, что имеет особое социально-экономическое значение. Монголия подписала соглашение с концессионером и работает над тем, чтобы начать строительные работы в ближайшем будущем. С этой целью наряду со строительством железной дороги Чойбалсан—Хөөт—Бичигт необходимо провести реконструкцию железной дороги Эрээнцав—Чойбалсан. Мы обратились к России с просьбой о сотрудничестве в начале капитального ремонта в ближайшее время».
Кроме того, проект железной дороги Богдхан, проходящей через Улан-Батор, имеет решающее значение для повышения пропускной способности железной дороги, создания рабочих мест в населенных пунктах и уменьшения заторов. Поскольку было разработано технико-экономическое обоснование Проекта для реализации в сотрудничестве с Российской Федерацией, необходимо срочно приступить к капитальному ремонту, начать строительные работы, ускорить пропускную способность железной дороги Зуунбаян-Сайншанд и обмен поездами, а также обеспечить техническое соответствие. Поэтому министр обсудил с послом интенсивное решение и реализацию этих вопросов и попросил довести их до сведения акционеров российской стороны монголо-российского совместного предприятия "Улан-Баторская железная дорога".
Посол А.Н. Евсиков заявил, что будет уделять исключительное внимание немедленному началу капитального ремонта и модернизации железной дороги, расширению транспортного коридора трех стран, увеличению грузоперевозок. Кроме того, он выразил желание прийти к консенсусу о том, как сделать железную дорогу двухпутной, как урегулировать бюджет и финансирование, а также как развивать в ближайшие 70 лет монголо-российское совместное предприятие «Улан-Баторская железная дорога», символ дружбы двух стран.
Фото: montsame
Источник: montsame
В сюжете: МонголияРоссияжелезная дорогамеждународное сотрудничество