Сухопутные порты Монголии стремятся расширить связи с Китаем и Россией
Монгольский чиновник заявил, что страна использует свое географическое положение как кратчайший маршрут, соединяющий Азию с Европой.
Богатая ресурсами, но слаборазвитая Монголия планирует модернизировать семь новых сухих портов для расширения торговли с соседними гигантами - Китаем и Россией, сообщил The Post монгольский чиновник.
По словам министра дорожного хозяйства и развития транспорта Монголии С.Бьямбатсогт, власти страны, не имеющей выхода к морю, готовят технико-экономические обоснования строительства внутренних грузовых портов. Такдже, по словам чиновника, Всемирный банк и Экономическая и социальная комиссия ООН по Азиатско-Тихоокеанскому региону работают над этим вопросом совместно с Монголией.
“Я уверен, что эти инициативы приведут к расширению монгольско-российско-китайского экономического коридора, что приведет к увеличению объемов экспорта, ускорению импорта и снижению стоимости транспортировки и товаров”, - сказал Бьямбацогт.
По крайней мере, один предлагаемый порт в свободной экономической зоне Замын-Ууд на юго-востоке Монголии будет функционировать недалеко от границы с Китаем. И, по крайней мере, еще один, в зоне свободной торговли на севере Алтанбулага, будет расположен недалеко от границы с Россией.
Монголия нуждается в новых сухих портах, сообщает asiarussia.ru со ссылкой на источник, поскольку ее существующие грузовые и транспортные мощности не способны справиться с “резким ростом” экспорта, сказал Сюй Тяньчэнь, старший экономист по Китаю из Economist Intelligence Unit в Пекине.
По словам Сюй Тяньчэнь, модернизация позволила устранить “узкие места” в сфере перевозок в Монголии. По его словам, такие проекты не требуют “значительных инвестиций”, но могут принести “разумную отдачу” при высоком объеме перевозок.
“Эти сухие порты будут обслуживать торговлю не только с этими соседями, но и со странами, которые находятся дальше, но стремятся использовать горнодобывающие ресурсы Монголии, такими как Франция и Германия”, - сказал Сюй.
Приблизительный график завершения строительства портов пока не доступен, и неясно, во сколько это обойдется .
Сухие порты - это наземные объекты, которые позволяют грузоотправителям консолидировать и распределять свои товары. Сухие порты часто соединяются автомобильным или железнодорожным транспортом с конкретным морским портом для дальнейшей отправки.
Ожидается, что Китай и Россия будут рады появлению новых сухих портов в Монголии, при этом эксперты считают, что инвесторы и застройщики сухих портов могут приехать как из Китая, так и из России.
“Учитывая стратегическое географическое положение Монголии как кратчайшего маршрута, соединяющего Азию и Европу, ее участие в этом коридоре имеет решающее значение”, - сказал Бьямбацогт.
Страна с населением всего 3,4 миллиона человек полагается на Китай в плане многочисленных инвестиций, в то время как Китай рассматривает Монголию как связующее звено для торговли с Центральной Азией.
Согласно китайским таможенным данным, товарооборот между Китаем и Монголией достиг 12,2 миллиарда долларов в 2022 году, по сравнению с 9,1 миллиарда долларов годом ранее. По данным ООН, полезные ископаемые составляют около 90% экспорта Монголии, а на Китай приходится 80% всех исходящих поставок.
Бьямбатсогт ожидает, что китайско-монгольский товарооборот достигнет примерно 20 миллиардов долларов США в год в “ближайшем будущем”.
Правительство Монголии также планирует реализацию шести новых дорожных проектов для увеличения экспортных мощностей, сказал Бьямбацогт.
Расширение дорожной сети будет способствовать поддержке экономического коридора Монголия-Россия-Китай в попытке стимулировать торговлю между тремя странами, одновременно улучшая доступ Монголии к сухопутным маршрутам с Европой и азиатскими странами, имеющими морские порты.
Бьямбацогт сказал, что его страна также стремится создать "восточный железнодорожный коридор“. По его словам, железная дорога соединит Россию через Монголию с морскими портами Цзиньчжоу и Ляньюньган в восточном Китае. С 2019 по 2023 год, по его словам, Монголия добавила 905 км новых железных дорог, доведя протяженность общей сети до 2258 км.
“Реализация этих проектов направлена на повышение конкурентоспособности транспорта и логистики не только внутри Монголии, но и во всем регионе”, - сказал министр.
Фото: scmp.com
Источник: scmp.com
В сюжете: МонголияКитайРоссияКППпортсухопутный портмеждународная торговляэкспорт