Как политика третьего соседа Монголии может укрепить ее туристический сектор
От расширения авиасообщения до продвижения монгольской культуры за рубежом: правительство Монголии прилагает все усилия для привлечения туристов в 2024 году.
Туристический сектор Монголии ставит перед собой высокие цели в предстоящем году, и на то есть веские причины. В ноябре журнал The Lonely Planet назвал Монголию одним из 10 лучших направлений для посещения в 2024 году.
История и культура кочевников страны служат важным элементом для расширения политики “третьего соседа” в 2024 году и экономических целей страны. Нынешняя администрация расширяет двусторонние связи с “третьими соседними странами”, такими как Вьетнам, Южная Корея, Сингапур, Турция и Соединенные Штаты, чтобы стимулировать туризм и сделать Монголию более доступной для путешественников со всего мира.
Кампания “Добро пожаловать в Монголию” была запущена в 2023 году во время государственного визита премьер-министра Л.Оюун-Эрдэнэ в Южную Корею. Туристическая кампания не только подчеркивает связи Монголии с третьим соседом, но и предусматривает возможности для новых коммерческих авиамаршрутов и упрощения визовых систем.
В стремлении диверсифицировать экономику Монголии третьи соседи Улан-Батора добились значительных успехов в двусторонних коммерческих связях.
В августе Монголия и Соединенные Штаты подписали Соглашение по открытому небу в надежде “способствовать расширению воздушного сообщения между Соединенными Штатами и Монголией и обеспечить правовую основу для беспосадочных пассажирских рейсов, сообщает asiarussia.ru со ссылкой на источник. Монголия также приобрела свой первый самолет Boeing 787.
Улан-Батор подписал аналогичные соглашения с национальными авиаперевозчиками и авиационными регуляторами в Турции, Вьетнаме и Сингапуре. Соглашение между Монголией и Сингапуром особенно важно для реализации Монголией “пятой свободы воздуха”: Монголия может использовать Сингапур в качестве транзитного узла для подключения к рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Америки.
Другой ключевой частью стратегии Монголии по развитию туризма является обеспечение безвизового доступа для иностранных граждан. По состоянию на 2023 год Монголия подписала соглашения о безвизовом режиме с 34 странами.
Монголия также продвигает монгольскую культуру за рубежом в надежде разжечь интерес к стране как к туристическому направлению. Культурные мероприятия, которые состоялись в Париже и Лондоне в этом году, можно рассматривать как основу для привлечения европейского туризма в Монголию в предстоящие годы.
Министерство культуры Монголии активно демонстрирует культуру страны миру, даже стремясь вернуть культурные артефакты.
Во время Международного культурного форума в Санкт-Петербурге в ноябре министр культуры Монголии Номин Чинбат выступила с призывом к другим странам вернуть монгольские исторические артефакты, разбросанные по всему миру. Кроме того, министерство культуры Монголии намерено провести переговоры об использовании этих артефактов в качестве части более масштабных выставок.
Например, в Британском музее в настоящее время хранятся 122 монгольских артефакта времен династии Илханидов. Демонстрации этих артефактов предоставляют возможность представить Монголию новой аудитории по всему миру и повысить культурную значимость монгольского кочевого наследия.
Работа Монголии уже привела к возвращению в страну некоторых сокровищ, включая возвращение окаменелостей монгольских динозавров из Соединенных Штатов. Правительство Франции согласилось тесно сотрудничать со своими монгольскими коллегами в борьбе с незаконным оборотом артефактов.
Еще одна связь между культурой и коммерцией очевидна в творческих индустриях Монголии. Правительство провело переговоры с руководителями Голливуда и предлагает привлекательные налоговые льготы для продюсерских компаний, которые снимают фильмы и инвестируют в Монголию, а также демонстрируют впечатляющие пейзажи страны на экранах по всему миру и стимулируют дальнейший интерес к стране.
В этом году Монголия также провела первый саммит Nas, который познакомил молодых монголов с ключевыми влиятельными лицами в социальных сетях и генераторами контента, а общая аудитория социальных сетей превысила 400 миллионов человек. Влиятельные люди со всего мира собрались под одной крышей в Улан-Баторе, чтобы обменяться идеями и обсудить последние технологические тенденции. Такие мероприятия, как саммит Nas, повышают узнаваемость молодого поколения Монголии в эпоху цифровых технологий.
Поскольку Монголия стремится диверсифицировать свою экономику, для укрепления туристического сектора страны требуются креативность и новые инициативы. Данные Международного валютного фонда, опубликованные в октябре 2023 года, прогнозируют, что ВВП Монголии увеличится еще на 4,5 процента в 2024 году. Ожидается, что туризм будет играть все более важную роль в экономике.
“Я с нетерпением жду, что 2024 год станет еще одним годом, когда мы увидим укрепление культурных связей между Монголией и остальным миром”, - сказала Номин Чинбат, министр культуры Монголии. – “Вот почему продвижение монгольской культуры за рубежом было ключевой частью моей работы в этом году”.
Культура и креативные индустрии являются не только ключевой частью стратегии роста Монголии у себя дома, но и основой нашей политики "третьего соседа", которая строит и укрепляет старые и новые дружеские отношения.
В 2024 году Монголия рассчитывает развить этот успех. Правительство продолжит использовать культурную дипломатию для усиления своего голоса на мировой арене и укрепления международных партнерских отношений, одновременно привлекая туристов со всего мира.