Монголия стремится содействовать экономическому росту путем возрождения сухих портов и аэропортов
Монголия поставила перед собой цель увеличить объем экономики как минимум в три раза к 2030 году за счет возрождения сухих портов и аэропортов.
Монголия стремится способствовать экономическому росту и расширению внешней торговли путем реализации проектов по возрождению сухих портов и аэропортов. Об этом заявил на днях в эксклюзивном интервью Синьхуа член кабинета министров, председатель Национального комитета по возрождению портов Буяагийн Тулга.
По его словам, возрождение сухих портов и аэропортов является одной из ключевых целей среднесрочной правительственной программы развития "Политика нового возрождения", которая направлена на достижение экономической независимости.
Монголия поставила перед собой цель увеличить объем экономики как минимум в три раза к 2030 году за счет возрождения сухих портов и аэропортов. В настоящее время в стране существует в общей сложности 39 подобных объектов, однако лишь 24 работают в нормальном режиме.
Б. Тулга отметил, что сухие порты на границе с Китаем играют важную роль во внешней торговле Монголии. "К примеру, почти все продовольственные товары и строительные материалы, импортируемые из Китая, являющегося крупнейшим торговым партнером Монголии, перевозятся через порт "Замын-Ууд -- Эрэн-Хото" на монголо-китайской границе. В рамках усилий по возрождению портов три новые железнодорожные линии уже достигли границы Китая, и проводятся соответствующие работы по их вводу в эксплуатацию", -- сказал собеседник агентства.
Кроме того, автомобильные сухие порты, граничащие с Китаем, расширяются и модернизируются за счет государственно-частного партнерства, госбюджета, а также займов и инвестиций иностранных правительств и международных банковско-финансовых организаций.
По словам Б. Тулги, сообщает asiarussia.ru со ссылкой на источник, сухой порт Замын-Ууд не только обслуживает большую часть двусторонней торговли между Монголией и КНР, но и является одной из важных частей экономического коридора "Монголия-Китай-Россия" и значимым пунктом на маршруте грузовых поездов "Китай-Европа" в рамках выдвинутой Китаем инициативы "Пояс и путь".
"Кроме того, этот порт также является одним из наиболее важных для реализации цели "Транзитная Монголия", предложенной президентом Монголии Ухнаагийном Хурэлсухом, которая предлагает кратчайший маршрут из Европы в Азию через территорию Монголии", -- добавил он.
Как сообщил Национальный комитет по возрождению портов, автомобильный порт Замын-Ууд запустил 24-часовое таможенное оформление грузов на двухнедельной пробной основе, начиная с этого месяца, став первым терминалом на границе Монголии и Китая, который внедрил круглосуточное обслуживание.
В Монголии насчитывается шесть аэропортов. В настоящее время работают два из них, которые обслуживают столицу -- Международный аэропорт Чингисхан и Международный аэропорт Буянт-Ухаа.
Б. Тулга также отметил, что правительство Монголии прилагает усилия по расширению и модернизации оставшихся четырех аэропортов для увеличения пассажирских и грузовых потоков, добавив, что для инвесторов Китая и других стран открыто участие в этих работах.
"Мы работаем над расширением и модернизацией многих железнодорожных, воздушных и автомобильных портов", -- сказал собеседник агентства. Власти Монголии считают, что работы по восстановлению сухих портов и аэропортов сыграют важную роль в двусторонней торговле между Монголией и КНР и в строительстве экономического коридора "Китай-Монголия-Россия", добавил он.
Фото: triptonkosti
Источник: news.cn
В сюжете: Монголияпортаэропортэкономикаэкономика Монголиивнешняя торговля