Оправдывают ли себя многомиллионные видео о Бурятии?
Республиканское агентство по туризму израсходовало почти 10 миллионов бюджетных средств на ролики, позиционирующие республику в Европе и Китае. Принесут ли эти деньги желаемого результата?
Портал ARD сообщал о выходе на канале Euronews сюжетов о Бурятии. На их создание агентство по туризму выделило 5 млн руб. Фильм уже вышел, и его содержание оказалось немного не таким, каким многим в республике хотелось бы видеть: ряд верблюдов, народный ансамбль, и много не совсем внятных нарезок. Журналисты местных СМИ уже возмущаются, считают, что ролики не стоят потраченных на них денег.
А тем временем, агентство по туризму уже объявило о размещении еще одного ролика, на этот раз для китайской аудитории. Цена услуги – 4,9 млн руб. Как сообщает пресс-служба правительства Бурятии, эта стоимость обусловлена расценками на китайском телевидении, которые считаются одними из самых высоких в мире. Большая часть расходов связана не с производством редакторского видеоролика, а с прокатом на одном из ведущих телеканалов Китая, охват аудитории которого составляет более 800 миллионов человек.
Мнения опять разделились. Некоторые комментаторы бросились обвинять Республиканское агентство по туризму чуть ли не в «распилах и откатах». По мнению других, подобные расценки оправданы, поскольку речь идет о многомиллионных аудиториях. Скажем, Euronews транслирует не только на Европу, но и на многие страны мира, с охватом 370 миллионов домохозяйств в мире. А в Китае видео о Бурятии должно быть размещено на ведущих телеканалах CCTV и Beijing TV.
Если сравнивать со стоимостью проката в России, то цена, в принципе, небольшая, соглашаются представители телевидения и рекламных агентств. По мнению специалистов, репортаж Euronews сделан именно в стиле телеканала – для деловой аудитории, которая предпочитает активный, этнический и экстремальный туризм, поскольку им уже надоело «греть косточки» на фешенебельных курортах.
«5 млн рублей это небольшие деньги для того рынка, куда мы заявляемся и где хотим заработать. Проблема Бурятии в том, что ей сложно конкурировать даже с Алтаем. Географию ведь никто не отменял. Рынки от нас далеко. С логистикой, мягко скажем, не важно», – считает эколог, член Общественной палаты Бурятии Андрей Сукнев. По мнению экспертов, те задачи, которые были поставлены в сюжете Euronews, были достигнуты.
«Деловые туристы сегодня основная публика, делающая оборот туристической индустрии Бурятии. По поводу результатов деятельности агентства по туризму – рано делать выводы. А движутся они в правильном направлении. Любой маркетолог вам это скажет. Хуже, если бы они сидели, сложа руки», – считает экономист Аркадий Зарубин, бывший заместитель начальника Республиканского агентства по инвестициям. По его мнению, сначала нужно повысить уровень знания Бурятии, как туристского продукта, потом - формировать доверие к нему, вызвать желание посетить республику.