Новый год и Рождество для монголов - повод для добрых дел
Автор АРД рассуждает о том, что даже в век рыночной экономики и исключительной самовыгоды, люди еще не забыли о том, что такое бескорыстное добро и помощь ближнему.
“Сайн үйлсийн аян” или “Добрые дела” распространяют вокруг Улаанбаатара новогоднюю атмосферу, давая надежду тем, кто нуждается в них больше всего. Мы видим, что поток таких благотворительных кампаний только увеличивается, даже во времена экономического спада.
Так, Неправительственная организация молодежи “Лантуун дохио” с 23 декабря организовала кампанию “Волшебный мешок” для детей, живущих в трудных условиях. Организаторы прошли пог юрточным районам и подарили детям конфеты. Они посетили небогатые семьи и подарили им собранные благотворительные средства. В небольшой юрте девочка проливала слезы радости, когда Санта-Клаус преподнес ей первый в ее жизни новогодний подарок.
И такие хорошие поступки являются заразными. Другие кампании, такие как “Любовь для каждого ребенка” и “Санта с велосипедом”, состоялись 26 декабря, позволяя людям принять участие в добрых мероприятиях в выходные дни. В таких акциях приняли участие многие компании и организации. Например, кинотеатр “Өргөө Синема” пожертвовал 40 билетов в кино для детей с ограниченными физическими возможностями, а компания “Монгол Оймс” (“Монгольские носки”) пожертвовала 300 пар носков для кампании “Любовь для каждого ребенка”. Акции были направлены не только на детей. Организации начали такие кампании, как Sock Challenge, чтобы купить носки для дворников и уборщиков. Также многие люди и студенческие организации обошли людей, продающих вещи на улицах, предлагая им горячий чай и еду.
В последние несколько десятилетий, переход к свободной рыночной экономике, возможно, начал приводить к тому, что добро медленно начало исчезать. Но эти поступки доказывают, что это не так. Наши предки учили нас: "Если у вас есть пища, делитесь ею с вашими гостями. Если у вас нет еды, обратитесь к ним со словами. Если у вас нет слов, отнеситесь к ним со всей добротой вашего сердца”. Эти люди, инициирующие подобные кампании, удовлетворяют потребности нуждающихся в пище, словах и добром отношении, а также вдохновляют других делать то же самое.
Когда молодежь какой-либой страны активна, значит эта страна имеет будущее. Это восстанавливает нашу веру в соотечественников-монголов и их потенциал. Напомним, что еще десять лет назад число добровольцев, количество пожертвований и кампаний добрых дел было почти нулевым. Посмотрите, как далеко мы продвинулись. Вместо того, чтобы говорить о том, сколько они страдают от экономического спада, люди говорят о помощи и даже делятся тем, что имеют, с теми, кому повезло намного меньше в эти праздничные дни.