Как “Монголия” воевала на море с немецкими подводными лодками
Судьба судна “SS Mongolia”.
“SS Монголия” была 13,369-тонным пассажирским и грузовым лайнером, первоначально построенным для Pacific Mail Steamship Company в 1904 году. Позже она была передана как “USS Mongolia” (ID-1615) военно-морскому флоту США.
По заказу Тихоокеанского почтового пароходства Е. Х. Харримана для рейсов Сан-Франциско - Дальний Восток “Монголия” была заложена Миннелорой 7 июня 1902 года на Shipway J в Нью-Йорке.
615-футовое судно было пятым контрактом для молодой компании и первым пассажирским грузовым лайнером, построенным фирмой. Одновременно было заказано судно-спутник “Маньчжурия”, которое было доставлено через три месяца после “Монголии”. Жилые помещения обоих кораблей отражали важность эмиграции и судоходных линий той эпохи: 350 кают первого и 68 кают второго класса.
В августе 1915 г. Pacific Mail продала “Монголию” в Атлантическую транспортную линию, для которой она курсировала по маршруту Нью-Йорк - Лондон.
После объявления Германией блокады подводных лодок вокруг Британии, “Монголия” была вооружена тремя шестидюймовыми (150 мм) палубными орудиями, на ее борту появился военный экипаж американского флота. Спустя месяц “Монголия” стала первым американским судном, проверившим блокаду, используя свои палубные орудия, чтобы отогнать (и, возможно, потопить) подлодку в семи милях к юго-востоку от Бичи-Хед в Ла-Манше.
Это было первое вооруженное столкновение для американского судна после вступления США в Первую мировую войну. В следующем году “Монголия” переправила американские войска и продовольствие в Европу под гражданским флагом.
7 апреля 1918 года военно-морской флот США реквизировал судно, которое было введено в эксплуатацию 8 мая как “USS Монголия” (ID-1615). Она служила в качестве транспортного перевозчика, завершив двенадцать оборотов в среднем за 34 дня до ее вывода из эксплуатации 11 сентября 1919 года.
Вернувшись на гражданскую службу, “Монголия” отплыла по маршруту Нью-Йорк - Гамбург в соответствии с уставом, к американской линии. Она была приобретена в 1923 году Панамской Тихоокеанской линией и на этот раз ее маршрутом был Нью-Йорк - Сан-Франциско (через Панамский канал).
В 1929 году “Dollar Steamship Lines” приобрели “Монголию” и ее сестру - корабль “Манчжурия” для своих кругосветных круизов “восток-запад”, переименовав их соответственно в «Президента Филмора» и «Президента Джонсона». Бывшая “Монголия” плавала всего два года с “Dollar Steamship Lines”. С наступлением Великой депрессии она была заложена в Нью-Йорке, а когда в 1938 году рухнула “Dollar Steamship Lines”, право собственности на нее перешло к недавно созданным “American President Lines”. Она никогда не плавала под вымпелом APL, и была продана в 1940 году “Cia Transatlantica Centroamericana” из Панамы, которая переименовала ее в “Panamanian”. И “Panamanian” была утилизирована в китайском Шанхае 20 мая 1946 года.
В сюжете: корабли"Монголия"США