Розничная торговля Монголии набирает обороты
На встрече “Розничная продажа - 2016” бизнесмены согласовали с правительством совместные действия по развитию розничной торговли.
В понедельник Министерство промышленности и Ассоциация владельцев малых и средних магазинов Монголии организовали в госрезиденции консультативное совещание “Розничная продажа-2016”, чтобы обсудить перспективы развития сектора торговли Монголии. Встреча состоялась в присутствии более 800 представителей правительственных и неправительственных организаций и профессиональных ассоциаций. Основная ее цель заключалась в создании малых и средних систем рыночной цепи, поддержке продаж отечественной продукции, расширении участия производителей и поставщиков, усилении государственного и частного сотрудничества.
По состоянию на третий квартал этого года, в общей сложности 62 тыс. предприятий активно работают по всей стране, 38% из которых занимаются оптовой и розничной деятельностью. Этот показатель вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. По итогам девяти месяцев 2015 года, общий объем продаж сектора достиг 9 триллионов тугриков, что на 17% выше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Министр промышленности Д.Эрдэнэбат представил вводные замечания по розничной продаже 2016 года и подчеркнул:
"В 1990-х годах, когда Монголия перешла к рыночной экономике, страна вела торговлю с 20 странами с прибылью в 200 млн долларов США. Сегодня от торговли с более чем 140 странами по всему миру Монголия имеет от 10 до 11 млрд. долларов".
Также министр подчеркнул, что есть много вопросов в отношении участия государства в этом секторе, которые должны быть решены. Он добавил, что:
"Мы будем развивать экономически эффективные системы продаж, соединяющие производителей и потребителей, а также обеспечивать правовую среду для создания сети продаж. Государство будет поддерживать деятельность частного сектора по внедрению передовых технологий и рыночных стандартов".
Министр добавил, что правительство будет поддерживать производство путем внедрения комплексного плана торговли и логистических сетей, а также поддержки экспорта, малого и среднего бизнеса.
Надо отметить, что на фоне увеличения плотности населения в городах, создаются новые торговые центры и супермаркеты, предлагая потребителям широкий выбор продуктов. Однако, трейдеры, участвовавшие в совещании “Розничная продажа-2016” согласились, что есть некоторые аспекты, в которых Монголия отстает от других стран. Например, в связи со слабым развитием инфраструктуры, поставщики имеют проблемы в распространении своих товаров в отдаленные районы. Участники совещания также подчеркнули, что создание торгово-транспортной логистики является жизненно важным для этой отрасли.
Они отметили также, что закон экономической прозрачности, который недавно был принят Великим Хуралом, важен и актуален. Так, по их словам, торговцы в основном подпадали под действие ранее утвержденного законом налога, и подвергались 4,1 триллиону тугриков финансовых расходов. Они предупредили, что, если государство не пересмотрит политику двойного налогообложения, налоговая система будет препятствовать предпринимателям в период экономического спада.