Что обсуждали “Роснефть” и монгольский министр?
Вчера министр транспорта Монголии М.Зоригт провел встречу с представителями “Роснефть”.
Монголия заинтересована в заключении с этой компанией соглашения о поставке нефтепродуктов, в том числе авиационного топлива. А "Роснефть" нацелена на дальнейшее наращивание объемов снабжения рынка Монголии. Кроме того, стороны обсуждали вопрос транзитного груза нефтепродуктов через территории Монголии в Китай.
Напомним, в 2014 году "Роснефть" заключила пятилетние контракты на поставку нефтепродуктов с ведущими компаниями-импортерами Монголии - "Магнай Трейд" и "Шунхлай". Тогда сообщили, что общая стоимость поставок будет - $1 млрд, объем поставок в рамках контрактов составит более 1 млн тонн, период поставки - с июня 2014 по май 2019 года.
Если смотреть потребность Монголии в нефтепродуктах, в 2015 году поставка нефтепродуктов составила около 1,055 млн тонн.
Как считают эксперты, в 2016 году эта цифра составит до 1,5 млн тонн. Также есть информация, что Совет директоров Роснефти одобрил сделку с компанией Роснефть-Монголия (покупатель) по продаже нефтепродуктов объемом 1,068 млн тонн и общей стоимостью 1,1 млрд долларов США.
В общем объеме импорта нефтепродуктов Монголии ориентировочно 60% приходится на дизтопливо, 18,8% - на высокооктановый бензин и 11,7% - на низкооктановый. Виды поставляемого в Монголию топлива: ДТ лето и зима (по сезону), бензин 80, 92, 95 и 98, авиакеросин, масла автомобильные и сжиженные газы.
Кстати, сейчас в Монголии работают более 1500 Автомобильных заправочных станций (АЗС). Кроме того, всего на данный момент в Монголии работают 6 крупных нефтетрейдеров, из которых самые известные: "NIC-Петровис", "Шунхлай", "Сод Монгол Групп" и "Магнай Трейд", имеющие в собственности до 70% всех АЗС страны.
"Роснефть", которой вместе с активами ЮКОСа (Ангарским и Ачинским НПЗ) досталось право почти монопольного обеспечения топливом Монголии, в 2011 году начала терять свои позиции. По некоторым данным её доля на монгольском рынке могла сократиться с 90% до 70%.