Ученые отождествляют грядущего Будду Майтрейю с пророком Мухаммедом
Ряд ученых считает достоверными упоминания Будды в Коране. Об этом пишет Алекс Берзин — доктор философии Гарвардского университета.
Ученый середины двадцатого столетия Хамид Абдул Кадир в своем труде «Великий Будда: его жизнь и философия» (араб. Budha al-Akbar Hayatoh wa Falsaftoh) утверждает, что пророк Зуль-Кифл – что значит «Человек из Кифла», – дважды упомянутый в Коране (Аль-Анбийа 85 и Сад 48) как терпеливый и добродетельный, обозначает Будду Шакьямуни.
Несмотря на то, что большинство ученых отождествляют Зуль-Кифла с пророком Иезекиилем, Кадир объясняет, что «Кифл» – это арабское прочтение слова «Капила» – сокращения от «Капилавасту» (город в котором родился Будда Шакьямуни).
Он также говорит о том, что упомянутое в Коране фиговое дерево (Ат-Тин 1-5) также является ссылкой на Будду, поскольку Будда достиг просветления под фиговым деревом.
Некоторые ученые признают эту теорию и, в подтверждение этой точки зрения, указывают на то, что живший в XI веке персидский мусульманский историк Аль-Бируни, изучавший Индию, называл Будду — пророком. Другие отвергают это последнее доказательство и говорят, что Аль-Бируни всего лишь объяснял, что люди в Индии относились к Будде как к пророку.
Некоторые ученые отождествляют предсказанного грядущего Будду Майтрею, Любящего или Милосердного, с пророком Мухаммадом, поскольку имя и того и другого означает «Милосердным».
Хотя истина, которую постиг Будда, сидя под фиговым деревом, не описывается как откровение, позже великие буддийские мастера получали откровения в форме сакральных текстов. Например, в IV столетии в Индии Асанга получил их непосредственно от Майтреи на небесах Тушиты – Небесах, Полных Радости.