У меня зависимость от твиттера! – А я фейсбукоман!
Монголы и интернет. Опубликованы результаты исследования.
Национальная исследовательская компания MMCG провела исследование “Brand & Media Atlas”, посвященное использованию Интернета монголами, проживающими на всей территории страны.
Согласно полученным результатам, из всех домохозяйств Монголии 38% или 309602 домохозяйства имеют дома интернет. Из них в сомонах - 15%, в центрах аймаков - 27%, в крупных сомонах - 43%, в небольших городах - 44% и в столице - 57%.
82% пользователей используют для интернет-связи смартфоны, 34% - компьютеры и столько же - ноутбуки.
Цели использования интернета у монголов следующие: посещают фейсбук 70%, ищут информацию в интернете – 49%, переписываются в чатах 31%, смотрят видео, клипы и фильмы он-лайн - 30%, используют поисковую систему для нахождения информации 23% пользователей, причем вопросами здоровья интересуются 35%, последними новостями (политика и экономика) 32% интернет-пользователей, смотрят различные передачи в прямом эфире - 32%, ищут информацию о музыке и песни – 32%, рецептами блюд интересуются 26% пользователей.
В основном интернетом пользуются молодые люди в возрасте от 14 до 24 лет, их количество составляет 88% от общего числа интернет-пользователей Монголии. Активными пользователями являются и граждане в возрасте от 25 до 29 лет - 86%. Число интернет-пользователей старше 30 лет немного снижается: от 30 до 34 лет - 66%, 35-39 лет - 53%. Эта тенденция сохраняется для более старших возрастов: от 40 до 44 лет - 42% пользователей, 45-49 лет - 32%, 50-54 года - 26%, 55-60 лет - 11% интернет-пользователей.
Общая численность интернет-пользователей составляет 1211397 человек.
Среди социальных сетей и иных сайтов, наиболее часто посещаемых монголами, лидирует Facebook – 95%, на втором месте YouTube – 60%, Instagram – 15%, мессенджер – 14%, Twitter – 12%, монгольский сайт “Biznetwork” – 5% и in – 1%.
14% интернет-пользователей посещают Facebook утром после пробуждения.
9% - когда идут на работу или в школу, 12% - на работе или в школе, 23% - во время обеда, 14% - во время ужина. 38% заходят на фейсбук во время просмотра телевизионных передач, 29% - перед сном.
Отвечая на вопрос, почему пользователями был выбран именно фейсбук, 84% признались, что там можно легко найти актуальную информацию.
78% с удовольствием читают посты, картинки и информацию других пользователей.
77% читают информацию группы, отвечающей интересам пользователя.
66% вынуждены пользоваться фейсбуком, потому что именно этой социальной сетью пользуются их знакомые, и у них другого выхода нет.
63% пользователей всегда читают политические и экономические новости.
38% не могут провести день, не проверив свою страничку на фейсбуке.
О частоте использования той или иной соцсети в час говорят следующие данные:
Фейсбуком в течение 60 минут пользуется 11% монголов, Ютуб посещают 6% интернет-пользователей, а Твиттер – 5%. Проверяют свои профили в Инстаграм – 4%, Мессенджером в час пользуется лишь 3%.
Фото: карикатурист С.Цогтбаяр
В сюжете: интернетсоцсетиМонголияисследование