В Монголии отслеживается честность предвыборной кампании
“Сеть общественного контроля за честными выборами” опубликовала отчет о деятельности монгольских СМИ.
Организация “Шударга сонгуулийн төлөө иргэний нийгмийн хяналт сүлжээ” (ШСТИНХС) – “Сеть общественного контроля за честными выборами” опубликовала отчет, представляющий собой своеобразный мониторинг освещения событий, связанных с выборами президента Монголии.
В исследовании были проанализированы телевизионные трансляции монгольских телеканалов MNB (The Mongolian National Broadcaster), TV9, C1, UBS, MN25 и газетные публикации за первые четыре дня президентской кампании.
Ниже приводятся выдержки из отчета ШСТИНХС:
MNB выделяет больше эфирного времени для С.Ганбаатара
ШСТИНХС обнаружила, что MNB не удалось одинаково осветить предвыборную кампанию трех кандидатов в президенты, кандидату С.Ганбаатару выделено большее количество эфирного времени по сравнению с двумя другими кандидатами.
Время, выделенное для каждого кандидата, было примерно одинаковым, но 35 процентов всех президентских новостей, связанных с выборами, были посвящены кандидату от Монгольской народно-революционной партии (МНРП) С.Ганбаатару, в то время как кандидату от Демократической партии (ДП) Х.Баттулга - 34 процента, а на долю кандидата от Монгольской Народной Партии (MНП) M.Энхболда пришелся лишь 31 процент эфирного времени.
Телеканалы сосредотачиваются на одном конкретном кандидата
Каждый телевизионный канал, как выяснилось, отдает предпочтение определенному кандидату, освещая его кампанию более широко, отметила ШСТИНХС.
В частности, 74 процента связанных с выборами новостей С1 и 40 процентов вещания MN25 посвящены кандидату Х.Баттулге. ШСТИНХС пришла к выводу, что два из четырех коммерческих телевизионных каналов поддерживают кандидата от Демпартии.
TV9 дал сосредоточился на кандидате С.Ганбаатаре, посвятив ему 38 процентов своих передач, а UBS охотно освещает предвыборную кампанию кандидата M.Энхболда в 43 процентах своих передач.
С1 участвует в негативной агитации
Эфир C1 освещал наиболее негативную агитацию в течение первых четырех дней избирательной кампании. Согласно исследованию ШСТИНХС, более одной пятой передач С1 были посвящены негативной информации о других кандидатах.
Исследование также показало, что C1 разделяет наиболее имплицитные сообщения. В то время как 45 процентов времени эфирного времени C1 занимают программы с неявными сообщениями, эфир UBS характеризуется наименьшим количеством имплицитных сообщений, всего семь процентов его программ посвящены кандидатам. Вещание MNB не содержит какую-либо имплицитную агитацию.
Об отсутствии реальных журналистских стандартов телеканалов
ШСТИНХС подчеркнула, что вряд ли какие-либо телевизионные каналы поддерживают справедливое и беспристрастное освещение избирательной кампании кандидатов, и объяснила, что это было связано с чрезмерным количеством платных программ.
Согласно исследованию, все телевизионные каналы, включенные в данное исследование, посвятили кандидатам 76 процентов эфирного времени. Эксперты подчеркнули, что телевизионные каналы не имели независимых журналистских стандартов для информации, новостей и программ, посвященных воспитанию своих зрителей.