Китайский фокус: продукция D&G удалена из интернет-магазинов на фоне обвинений в расизме
Общественный резонанс вызвали три коротких видеоролика D&G, опубликованные в выходные в Instagram и Sina Weibo.
Китайские гиганты электронной коммерции, в том числе Tmall от Alibaba и JD.com, удалили продукцию Dolce&Gabbana со своих платформ из-за обвинений итальянского бренда в расизме.
Другие крупные сайты, занимающиеся интернет-торговлей, такие как Suning.com, NetBase и Vip.com, тоже удалили товары от D&G со своих страниц. Согласно Vip.com, его интернет-магазины приостановили продажи продуктов D&G и внимательно следят за развитием ситуации.
Общественный резонанс вызвали три коротких видеоролика D&G, опубликованные в выходные в Instagram и Sina Weibo, рекламирующие продукцию бренда в Шанхае накануне предстоящего модного показа.
В видеороликах снималась азиатская модель, которая изо всех сил пыталась есть пиццу и другую итальянскую еду палочками для еды. Ролики были озвучены мужчиной, имитирующим акцент Chinglish и насмешливое китайское произношение названия бренда.
Чинглиш (Chinglish) — вариант английского языка, созданный под влиянием китайского языка. Термин «чинглиш» используется для обозначения изменений в грамматическом строе языка, не встречающихся в английском, а также — бессмысленных с точки зрения английского языка фраз, используемых на английском в контексте китайского языка. Может использоваться для неодобрительной или уничижительной коннотации. В литературе встречаются и другие варианты обозначения: «Китайский английский» («Chinese English», «China English»), а также «Китаизированный английский» («Sinicized English»). Насколько распространен данный лингвистический феномен применительно к английскому языку — предмет обсуждения в научном сообществе.
Видео вызвало общественное возмущение, многие обвиняли бренд в культурной нечувствительности и расизме. Критики считают, что тон видео был высокомерным, унизительным и усилен стереотипом о китайской культуре. Затем видео были удалены из официальной учетной записи компании D&G в Weibo.
Ситуация обострилась после того, как пользователь Instagram опубликовал скриншоты личной переписки с соучредителем компании Стефано Габбаной, который оскорбил Китай, пытаясь опровергнуть обвинения в расизме.
Модный показ D&G, первоначально планировавшийся в Шанхае в среду вечером, был отменен. Китайские знаменитости, приглашенные на шоу, в том числе Чжан Цзыи, Чэнь Кун, Ли Бингбинг и Ван Юнкай, отказались от приглашений еще до того как D&G объявил о его отмене.
По информации СМИ, на модный показ было приглашено около 5000 гостей, показ должен был стать самым крупным не только в истории бренда, но и среди других подобных шоу зарубежных конкурентов в Китае.
D&G ответила на инцидент через свою учетную запись в Weibo, указав, что страница Gabbana в Instagram была взломана. Бренд опубликовал скриншоты переписки, вызвавшие скандал, с надписью «NOT ME».
«У нас нет ничего, кроме уважения к Китаю и народу Китая», - говорится в сообщении компании.
В сюжете: D&Gмодамодный показскандалрасизм