Китаец о монголах
Монгольские просторы вдохновляют Берлинале на размышления о смысле жизни и смерти.
Могут ли люди пойти по пути динозавров? Неужели люди слишком далеки от природы? Необъятные просторы монгольской степи заставили китайского режиссера Ван Цуаньана задаться вопросами об Өндөге. Премьера одноименного фильма состоялась в пятницу на Берлинале.
Ван Монг сообщил журналистам, что первая монгольская работа на главном Берлинском кинофестивале стала результатом желания самой густонаселенной страны мира проверить пределы своего творчества в одном из самых пустующих уголков на Земле.
«Я очарован монгольской природой», - сказал он, добавив, что бескрайние центрально-азиатские прерии помогли ему осмыслить мимолетность человеческой расы.
«В фильме говорится о том, что время человечества не бесконечно, а мир может существовать и без человечества», - сказал Ван, который сделал фильм «прощальным подарком» Дитеру Косслику, уходящему режиссеру «Берлинале».
В главных ролях снялись актеры-любители, завербованные Вангом из традиционных кочевых общин. Одну из ролей в фильме снялась пастушка (Дуламжав Энхтайван), которая живет одна в степи и пасет стадо овец.
Ее отношения с молодым полицейским (Норовсамбуу Батмөнх), обнаружившим ночью в степи труп женщины, и скотоводом, живущим по соседству и желающим создать с ней семью - ядро фильма.
Фильм снят широкими кадрами, которые напоминают о классических вестернах французского кинематографиста Аймерика Пиларски (Aymerick Pilarski). Зачастую персонажи размером с муравья медленно перемещаются по ландшафту в течение нескольких минут за один раз.
Название картины – Өндөг - означаеn на монгольском яйцо динозавра или просто яйцо и является символом плодородия, который формирует фильм. В конце своей кинокартины Ван, умело используя этот символ, как бы намекает на то, что приближается одинокое существование пастушки до конца.