Китай стремится увеличить экспорт угля из Монголии
Монголия заменила Австралию, став крупнейшим источником импортируемого коксующегося угля в Китае со второй половины прошлого года.
Пекин активизировал усилия по поставке большего количества угля из соседней Монголии на фоне продолжающегося дефицита поставок, что вызывает все больше вопросов о том, как долго может продлиться запрет на австралийский уголь.
Китай страдает от резкого роста цен на уголь на фоне сокращения поставок, что также побудило власти запретить влиятельной местной торговой платформе обновлять цены на уголь, также под запретом рыночные новости, которые могут подпитывать спекуляции.
Рост цен на уголь является еще одной проблемой для Китая, который уже сталкивается с высокими затратами на сырье, что наносит ущерб бизнесу.
Во вторник на виртуальной встрече с заместителем премьер-министра Монголии С.Амарсайханом министр торговли Китая Ван Вентао затронул тему покупки большего количества минеральных и сельскохозяйственных продуктов у Монголии, говорится в заявлении министерства.
С тех пор как Пекин объявил запрет на австрилийский уголь в октябре прошлого года, что стало частью более широкого торгового спора между двумя странами, Китай увеличил закупки угля у других стран – экспортеров, включая Монголию, чтобы удовлетворить внутренний спрос, который резко возрос из–за экстремальных погодных условий.
Монголия заменила Австралию, став крупнейшим источником импортируемого коксующегося угля в Китае со второй половины прошлого года, но транспортировка угля между двумя странами часто нарушалась из-за вспышек Covid-19 в Монголии.
21 августа местные СМИ сообщили, что таможня в автономном районе Внутренняя Монголия Китая приостановила импорт угля из Монголии на две недели в целях предотвращения пандемии. Это при том, что через данный таможенный пункт проходит около половины китайских поставок коксующегося угля из Монголии.
На встрече во вторник Ван Вентао также обсудил с С.Амарсайханом проблему перегруженности границ.
"[Китай] надеется, что обе стороны будут работать вместе для обеспечения бесперебойного торгового потока товаров в пограничных пунктах, соблюдая противоэпидемические меры", - сказал Ван Вентао.
С.Амарсайхан, в свою очередь, предложил увеличить количество китайских грузовиков с углем, въезжающих в страну для перевозки грузов через границу, говорится в заявлении правительства Монголии. Он также предложил увеличить объем железнодорожных перевозок угля в Китай.
Обе стороны договорились усилить меры по контролю Covid-19 и ускорить реализацию проектов Китая по льготным кредитам и грантам.
Согласно данным китайской таможни, опубликованным во вторник, ежемесячный импорт угля в Китай сократился в августе на 7 процентов до 28,05 миллиона тонн.
Экспорт из Австралии как энергетического, так и коксующегося угля составляет значительную долю импорта угля в Китай и необходим для восполнения дефицита, так как Китай производит недостаточно угля для удовлетворения своего спроса.
Он также сказал, что объемы внутреннего производства, вероятно, будут ниже официального прогноза Китая, поскольку многие шахты, которые не контролируются властями, сократили добычу.
Китайские политики заявили, что они не потерпят спекуляции углем и проявят “нулевую терпимость” к незаконной торговой деятельности.
Цена коксующегося угля на прошлой неделе превысила 4000 юаней (620 долларов США) за тонну, и это – стоимость в некоторых районах угольного торгового центра провинции Шаньси. Рост составил более чем 45 процентов с начала августа, согласно данным Kaiyuan Securities.
Фото: scmp.com
Источник: scmp.com
В сюжете: КитайКНРМонголияугольэкспорт угляэкспортимпортэкономика Монголиимеждународная торговля