Писатель из Монголии продвигает идею "общего Чингисхана"
Спор о Чингисхане идёт между монголами и казахами давно.
В Казахстан прибыл с визитом 29-й потомок Чингисхана Пурев Давааням. Это уже пятый по счету визит прямого потомка великого полководца. Цель его приезда в Казахстан – пропаганда философии Чингисхана, сообщает казахстанский сайт Радоточка.
Сегодня Пурев Давааням руководит академией Чингисхана, которую организовал в 1996 году в Улан-Баторе. Уже 18 лет эта академия по всему миру пропагандирует мудрость и философию Чингисхана.
"В 13 веке существовало 252 видов науки изучению этой философии и 12 тысяч специалистов, а сегодня из существовавшей науки остались 52 вида, а специалистов, занимающих этими науками, около 3 тысяч. Наша цель вернуть ту славу, которая существовала раньше, - говорит Пурев Давааням.
По словам потомка завоевателя, сегодня философией Чингисхана уже активно интересуются, как минимум, в 141-й стране мира. И он хотел бы, чтобы Казахстан стал 142 страной, где эта философия будет признана.
В Казахстан он приехал по приглашению одного из рыцарей Ордена Чингисхана, руководителя Академии спорта и туризма в Алматы Кайрата Закирьянова. Последнему звание Рыцаря Ордена Чингисхана присвоили в 2009 году за его книгу "Тюркская сага Чингисхана & KZфактор". Автор книги уверен, что Чингисхан был казахом. Однако потомок великого полководца призывает именем великого полководца объединять народы, а не разделять их.
"Казахи Чингисхана принимают за своего, а монголы за своего, но его потомки живут в 52 странах мира. Поэтому, каждый народ его может принимать за своего. Нам не стоит его делить и делиться. Лучше вместе учиться его мудрости и философии", - говорит Пурев Давааням.
Пропагандой и рекламой философии Чингисхана Пурев Давааням занимается последние 32 года. За эти годы он побывал во многих странах и общался с историками разных государств. Рассказывая о трудностях своей работы, он говорит, что особые проблемы у него возникают как раз в коммунистических странах,где не понимают его труд и усилия.
- Наше мышление, сознание отстало, потому что многие остались в социалистическом прошлом. Вот это мне создает трудности в работе. Такое недопонимание я встречаю в Монголии, Китае, Вьетнаме, Камбодже, во всех этих странах осталось социалистическое мышление, – говорит Пурев Давааням.
Сам Пурев Давааням по профессии философ, занимается разными видами спорта, воспитывает двух детей. В будущем надеется, что в Казахстане будет больше людей, интересующихся философией Чингисхана.
В Монголии Пурев Давааням довольно известен своими выступлениями. Впрочем, сами монголы не во всем согласны с его убеждениями, как стало понятно из реплик монгольских соцсетей. И даже считают “потомка” Чингисхана – “сумасшедшим”.
Отметим, что споры о Чингисхане идут между монголами и казахами давно.