Монголия переживает строительный бум
Настолько мощный, что сегодня в экономике страны цемент имеет такое же значение, как и бензин.
Чтобы в текущем году удержать стоимость одной тонны цемента на уровне не выше 165 тысяч тугриков, власти Монголии заключили договор с основными импортерами цемента и выделили 57 компаниям льготный кредит в размере 127 млрд. тугриков. Но эти меры позволили сдержать рост цен только на полгода – уже в сентябре они резко поднялись и сегодня составляют 230-250 тысяч тугриков за тонну.
Хотя производство цемента внутри страны продолжает увеличиваться, пока местные заводы могут удовлетворить спрос на этот строительный материал только на 30 процентов. Три основных производителя Монголии “Эрэл”, “Хутул” и “Налайх” вместе производят в год около 550 тысяч тонн этого строительного материала, тогда как потребность в нем составляет 1,5 миллиона тонн.
Спрос, как известно, рождает предложение, поэтому национальные производители направили усилия на улучшение качества и увеличение объемов производства. К примеру, компания “Хутул” не только запустила новый цемзавод, но и изменила технологию производства стройматериала. Это позволило ей заявить о своей готовности поставлять на рынок до одного миллиона тонн цемента.
Специалисты считают, что у монгольских компаний есть перспектива полностью обеспечить страну собственным цементом, но в то же время сильную конкуренцию им будут составлять импортеры и производители из Китая.
Фото: aravt.mn
В сюжете: строительство