Мода на монгольскую мебель
Если судить по специализированным сайтам, рассчитанным на аудитории Европы и Северной Америки, популярностью пользуются оригинальные предметы, лет 60-80 и более тому назад действительно украшавшие дома монголов и тибетцев.
Винтаж и ретро в дизайне интерьеров удерживаются на острие модных тенденций уже второе десятилетие. От прованса и американского кантри к стимпанку и дизельпанку спектр все более расширяется и, если первые два стиля уже переросли рамки моды и стали классикой, которую будут строить и через 20 лет, то различные "панк"-тренды пока еще зависимы от поветрий в соцсетях и блогах.
Между тем, понемногу в винтажном русле нарождается увлечение центральноазиатской стариной, увлечение, которое скорее уже вышло за предел различных вариантов так называемой этники. Марроканский стиль в интерьере и, например, шинуазери, предполагают все-таки следование некоторым канонам, которые изначально, разумеется, ничуть не были нацелены на имитацию старины.
В то же время появившийся недавно спрос на тибетскую и монгольскую мебель (на китайскую, кстати, тоже, но это отдельный разговор) в основном ориентирован именно на предметы, так сказать, повидавшие виды, или хотя бы искусно имитирующие старость.
Не могу сказать, как обстоит дело в самом Тибете, но в Монголии и в Бурятии этого пока не заметно; состоятельные люди, заказывающие местным столярам мебель в традиционном стиле, обычно ожидают получить предметы без царапин, сколов и прочих следов времени. В то же время, если судить по некоторым специализированным сайтам, рассчитанным на аудитории Европы и Северной Америки, определенной популярностью пользуются как раз оригинальные предметы, лет 60-80 и более тому назад действительно украшавшие дома монголов и тибетцев. Сундуки и комоды из этих коллекций обычно вполне соответствуют своему возрасту, либо очень тонко имитируют такой возраст. Впрочем, продаются и явно современные модели.
Со временем, думается, популярность центральноазиатского винтажа будет только нарастать. Тому поспособствует как относительная необычность некоторых форм мебели, достаточное разнообразие, так и вполне приличная функциональность.
Кроме прочего, в Тибете, Монголии и Бурятии можно выделить различные мебельные стили, что также дает известный простор для интерьерных дизайнеров и любителей работ по дереву. Об этом стоит рассказать отдельно, но пока отмечу, что в Тибете издавна было сильно влияние китайской культуры, и там попадаются модели, сделанные в различных китайских стилях (их много, и они ощутимо различаются между собой). В степных монгольских регионах нередко встречается интересная резьба по дереву, а в Бурятии можно встретить старинные комбинации местных и европейских приемов декора и технологии. Большой отдельной темой может стать и мебель такого своеобразного монголоязычного народа как дауры.
Источник: teuke.blogspot.com