Лики монгольских сахюусанов, найденные среди хлама, напугали москвичку
Оказывается, раньше Ольга, жительница Москвы, не встречала ничего подобного. Лики неизвестных существ – устрашающим взглядом сразу трех глаз, в коронах из человеческих черепов – сначала очень её напугали. Но, кроме чувства мистического опасения, её разбирало любопытство.
«Мы купили дачный домик прошлой осенью. И среди различного хлама я нашла коробочку с надписью "made in Mongolia". Хотя, может быть коробочка не от них. Бывшие владельцы, точнее их предки, длительное время курсировали по Азии, жили в Китае также (это я поняла по достаточно большому количеству печатной продукции на китайском). Многое выбросила, а эти фигурки не хочется выбрасывать.
Я разослала это нескольким друзьям, они своими страхами вселили в меня сомнения. Эти предметы красиво сделаны. Им, я думаю, не менее лет пятидесяти, т.к. они лежали длительное время в этом доме, где никто не жил», рассказывает Ольга.
Девушка решила выяснить, что же все-таки она нашла на старой даче.
Ольга разместила фото таинственной находки – три лица, искаженные гримасой гнева – на своей страничке Фейсбук с вопросом, знает ли кто-нибудь, что это… Комментарии друзей напугали её ещё больше. Ей писали, что она нашла некое «зло», от которого срочно должна избавиться. Но Ольга почему-то не спешила с выводами…
Наконец, она обратилась с вопросом к одному из редакторов АРД: «Мне советуют выбросить эту находку. Как вы считаете, это зло?». На что получила ответ, что, конечно, это не зло, а скорее – гневные эманации, или воплощения, буддийских божеств-защитников. В итоге мы посоветовали Ольге обратиться в одну из популярных русскоязычных групп Фейсбука – «Буддизм без цензуры» – это партнер АРД, где собираются люди сведущие в вопросах буддизма, для обсуждения всего, что связано с Учением – только без политики.
«Я хочу разобраться. Что это? От нескольких друзей здесь, на Фб, я получила негативную оценку своей находки. Что Вы думаете об этом?», написала Ольга пост в группе и выложила эти фото. Реакция пользователей последовала незамедлительно – и довольно бурная. Практически все комментаторы поздравляли Ольгу с этой, можно сказать, судьбоносной находкой. Люди радовались тому, что таким образом в жизни девушки проявились давняя связь с буддийским Учением – вероятно, из прошлых жизней.
Также сообщество «Буддизма без цензуры» подтвердило, что это защитники буддизма (сахюусаны). Но вот кто именно из защитников? Каковы их имена? Здесь мнения разделились. Отметим, что обсуждение продолжается до сих пор, и к единому решению пользователи группы пока не пришли. Процитируем несколько характерных комментариев.
«Монгольская сувенирная продукция 1970-80 гг. Встречается в большом количестве во всяких антикварных и около того магазинах. Особой религиозной нагрузки не несет (т. к. не освящалась и т. д.)».
«Бессмысленно пытаться определить божеств только по изображениям их голов. Например, тот, что с рогами, легко может быть и Ямантакой, и Ямой-Дхармараджей, и формой Черного Ямари, и еще несколько вариантов. Тот, который в шлеме, запросто может быть Сетрапом, Циу Марпо и др. Про третьего и говорить нечего: от Махакалы с Бхутадамара Ваджрапани, до Ракта Ямари».
«Того, что бронзового, медного цвета сами монголы называют Джамсаран или Чамсаран, божество войны, действующий персонаж мистерии ЦАМ. у меня такой же подарок от монголов с юности…»
«Да не важно же, кто они, и в каком году изготовлены. Сувенирные или антикварные. Какая разница? Дело в связях. Эмахо! И всё)».
«Видал я такие. Действительно, монгольские чеканки по штампу (это что касается технической части), годов 1970-х прошлого века. Одна и у меня есть из представленных здесь».
«По крупной в шапке даже гадать не знаю, кто это, прям монгольский вариант Ханумана)»
«В шлеме довольно много мирских защитников изображают: Циу Марпо, например, или Дордже Сетрап. Циу Марпо, если не изменяет склероз, наиболее подходит — у него один череп перед шлемом. Но возможны и другие варианты, еще более редкие (например, у Сетрапа есть 2 спутника, как зовут — не помню, но они тоже в шлемах)».
«Чудесные защитники дома, но гневные, я была в замечательных гостях, и их ощущала"на Своем месте", возле потолка 10-12 см слева от входа, (главное, максимально у потолка, над нами, в чистой визуалке!). Чисто было в помещении – чувствовалось, что здесь порядок и благодатно). Говорят, они любят поле доброжелательности, игры, и невинные сюрпризы)».
«Защитники дело серьёзное, тем более, если изображения освящены – а так отнести в дацан, там и определят, и поместят куда надо, и подношения будут делать, а тому кто отнёс – плюс в карму)))».
«Мои бабушка с дедушкой много лет назад такие, только гипсовые, привезли из Монголии. Висели в спальне на почетном месте. Дверь в спальню всегда держалась закрытой. С них всегда почетно начиналась уборка) Когда кто-то случайно заходил в спальню и спрашивал, что это и т.д., то они отвечали, что национальный сувенир. Мне, маленькой, бабушка объясняла, что они в доме для того, чтобы отпугивать зло и защищать нас, и что они страшные только снаружи, а внутри – хорошие и очень нас любят. Я так в это поверила, что единственное место, где мне в детстве снились только хорошие сны, была спальня моих бабушки и дедушки. Сейчас они висят в спальне моего сына. В уголочке. На них никто внимания не обращает. Я им всегда улыбаюсь))))».
Основные версии, как можно констатировать из комментариев – Махакала, Ямантака и Гэсэр… Но обсуждение всё ещё продолжается.
Также пока открытым остается вопрос, что Ольга сделает с изображениями защитников – оставит ли себе, отдаст ли в буддийский храм (в Москве таковой откроется впервые только в этом году), или что-то ещё. Мы также отправили запрос одному из известных бурятских лам и пока ожидаем ответа, можно ли определить по этим изображениям имена защитников, и что Ольге с ними делать.
А могут ли читатели АРД из Монголии помочь Ольге? Знаете ли вы, кто изображен на чеканках? Что означает для Ольги эта находка – действительно ли так может, по вашему мнению, проявляться связь с Учением Будды? И как посоветуете девушке поступить дальше?