Южной Корее не удалось стать полноправным членом ОСЖД на переговорах в Монголии
ОСЖД является международной организацией, созданной 28 июня 1956 года в Софии.
Южной Корее вновь не удалось стать полноправным членом Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), при голосовании на 43-х переговорах на уровне министров, прошедших в Монголии, передает Global Times.
Южная Корея имеет цель связать Корейский полуостров с Китаем и Европой через Транссибирскую железную дорогу и Транскитайскую железную дорогу. Членство в ОСЖД является предварительным условием для создания трассы.
Неудача Южной Кореи вступить в организацию произошла из-за оппозиции Северной Кореи, что рассматривается как разочарование Пхеньяном недостаточными усилиями Юга в развитии двухсторонних отношений.
Южная Корея хочет получить помощь от транспортной системы и в то же время ищет экономические преимущества от США, изолируя другие страны, сказал Ли Дунку (Li Dunqiu), профессор института по изучению Южной Кореи при университете Zhejiang в Китае. «Этот конфликт интересов стал главной причиной оппозиции Северной Кореи», - отметил он.
Это была второй попыткой Сеула вступить в OSJD с 2003 года, когда первая попытка оказалась также неудачной из-за оппозиции Пхеньяна. Новое членство в ОСЖД требует единогласной поддержки при голосовании 28 членов организации, включая Китай, Россию и Северную Корею.
Однако Северная Корея проголосовала против, а Китай воздержался. Остальные 26 стран-членов ОСЖД поддержали намерение Сеула. Более того, представители России, Польши, Молдавии, Грузии, Украины, Чехии и Казахстана специально призвали все страны голосовать за вступление РК в ОСЖД.
Не помогла даже личная встреча главы южнокорейской делегации, заместителя министра сухопутных территорий и транспорта Ё Хён Гу с министром железных дорог КНДР Чон Гиль Су.
ОСЖД является международной организацией, созданной 28 июня 1956 года в Софии. Членами ОСЖД являются транспортные министерства и железнодорожные ведомства 28-ми стран. Согласно уставу ОСЖД, возможны также другие формы участия в организации, в частности, в качестве наблюдателя или присоединённого предприятия. Корпорация «Корейские железные дороги» дороги» участвует в работе ОСЖД в качестве присоединённого предприятия. Между тем, присоединение РК к ОСЖД в качестве постоянного члена необходимо для того, чтобы южнокорейские поезда могли двигаться в будущем по Транссибирской магистрали и Транскитайской железной дороге.