Куда едут отдыхать монгольские туристы и на что они тратят деньги?
Министерство культуры, спорта и туризма совместно с управлением туризма столицы Монголии опубликовало исследования на тему “Исследование расходов монгольских граждан, путешествующих за рубежом”. Данные за первый квартал 2014 года. Это исследование проводится впервые с 2005 года.
В рамках выборочных исследований с помощью анкетирования, были собраны данные о 697 монгольских пассажирах в международном аэропорту «Чингисхан», и о семи туристических компаниях.
Исследование показало, что из монгольских туристов: 5% едут работать заграницу, 7% - чтобы учиться, 12% для медосмотра или лечения, 32% в командировку или бизнестур, 44% отыхать и путешествовать. По результатам опроса, монголы часто путешествуют за границу для отпуска или деловой поездки. Тем не менее, 5% опрошенных едут за границу работать.
19% туристов оплачивают поездки за границу по международным платежным картам, а остальные - наличными на руках.
Монголы обычно сами организуют путешествия. Из всех монгольских туристов только 13% путешествовали по маршруту турфирм. Оказывается, монголы предпочитают сами по себе путешествовать по миру.
97% туристов путешествовали менее 30 дней, остальные 3% путешествовали более месяца.
Большинство путешественников Монголии предпочитают Китай, затем северного соседа: Китай 76%, Россия 13%, Южная Корея 3%, ЕС 2%, США и Канада 1%, Япония 1% и остальные 4%.
Средняя стоимость монголького туриста за рубежом: Россия: 515$, Китай: 843$-1324$, Япония: 1566$, Южная Корея: 1889$, ЕС: 1975$, США и Канада: 2230$ и остальные: 1416$.
На что монгольские туристы тратят деньги?
В Китае: путешествие по городам и шопинг 23%, турбаза и гостиница 17%, медосмотр и лечение 25%, ресторан и еда 11%, транспортное средство 8%, культурные мероприятия 6%, экскурсовод 0%.
В Европе: путешествие по городам и шопинг 27%, турбаза и гостиница 24%, медосмотр и лечение 30%, ресторан и еда 12%, транспортное средство 7%, культурные мероприятия 1%, экскурсовод 0%.
В Японии: путешествие по городам и шопинг 39%, турбаза и гостиница 29%, медосмотр и лечение 0%, ресторан и еда 25%, транспортное средство 7%, культурные мероприятия 1%, экскурсовод 0%.
В Южной Корее: путешествие по городам и шопинг 15%, турбаза и гостиница 11%, медосмотр и лечение 56%, ресторан и еда 8%, транспортное средство 3%, культурные мероприятия 0%, экскурсовод 0%.
В США и Канаде: путешествие по городам и шопинг 24%, турбаза и гостиница 40%, медосмотр и лечение 13%, ресторан и еда 16%, транспортное средство 7%, культурные мероприятия 0%, экскурсовод 0%.
В России: путешествие по городам и шопинг 37%, турбаза и гостиница 17%, медосмотр и лечение 29%, ресторан и еда 12%, транспортное средство 5%, культурные мероприятия 0%, экскурсовод 0%.
Остальные: путешествие по городам и шопинг 72%, турбаза и гостиница 14%, медосмотр и лечение 7%, ресторан и еда 0%, транспортное средство 3%, культурные мероприятия 0%, экскурсовод 0%.
Согласно результатам опроса, монгольские туристы тратят больше всего денег на гостиницы, шопинг и экскурсии по городу. А меньше всего средств уходит на здравоохранение, в зависимости от цели поездки. Меньше всего денег тратится на экскурсоводов и развлечения.