Алчность Оседлого мира vs Дух Великой Степи
АРД предлагает познакомиться с творчеством, а точнее - идеологическими поисками одного из персонажей Сети, известного среди приверженцев "современного номадизма" русскоязычного интеренета. Он живет в Казахстане, где его называют "молодым независимым исследователем истории и идеологии". Но своим делом жизни Арман Нурмуханбетов, очевидно, считает глобальную популяризацию Тенгрианства и некоего "Духа кочевника". Адресат его воззваний не имеет национальности, административных границ или строго определенной религиозной принадлежности. Ибо Вечное Синее Небо - одно для всех. И, как минимум, эти мысли - и эта идеология! - могут быть интересны тем, для кого слова "Великая Степь" - не пустой звук...
«Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной». Р.У. Эмерсон
Фото с Фейсбук Армана Нурмуханбетова
То, что происходит ныне в мире – не наш кризис. Это – кризис так называемой «греко-иудейской модели», финансово-материального видения мира. Это мир монетарного рабства, мир ненасытной жадности и алчности, мир ротшильдов, морганов и билгейтсов.
Великая Степь издревле явила миру совершенно противоположную модель –свободную вольницу равноправных людей. Это был мир возвышенного человеческого духа, бросающего вызов любым испытаниям, духа Аттилы и Чингисхана.
Настало время осознать коренные отличия этих двух философий, двух идеологий, двух противоречивых миров - кочевого и оседлого, Великой Степи и остального мира. Настало время вспомнить, кто мы есть.
Оседлый мир – Башня Алчности
Прекрасно иллюстрирует картину различия в восприятии мира кочевым и оседлым менталитетом следующий эпизод, произошедший в XIII в. Один из блистательных полководцев Чингисхана Хулагу, овладев очередным роскошным городом в Передней Азии, вошел в царский дворец и обнаружил в его внутреннем дворе величественную башню, до краев наполненную золотом.
Призвав к себе побежденного царя, Хулагу вопрошал его: «К чему тебе эти несметные сокровища, если ты, когда возникла необходимость, не смог воспользоваться ими и снарядить армию, дабы противостоять мне?..» Вопрос остался без ответа…
Хулагу же приказал заточить горе-царя в его же башню, чтобы он издох там от голода на старательно накопленной куче золота…
Невооруженным глазом видно, что та же самая Башня Алчности - в форме банков, кредитов, капиталов, корпораций – не только продолжает оставаться основанием европейского сознания, но и последовательно навязывается всему миру, чтобы погрузить его в денежное рабство.
Конец этой истории один – бесславная смерть на груде золота…
Номадизм – идеология храбрости
Идеологию кочевника, его принцип непривязанности к материальным благам и сомнительным амбициям демонстрирует и следующий эпизод VI-V в.в. до н.э.
В столице Персии устраивались конные бега. В заезде участвовал сакский юноша, который в стремительном броске первым пришел к финишу - вдвое быстрее остальных. Тогда царь призвал юношу к себе и сказал: «Продай коня, я дам тебе столько золота, сколько весит твой конь». Тот отказался. Царь удивился и сказал: «Хорошо, тогда возьми в дар любой город, у меня их много – будешь там властвовать». Юноша вновь покачал головой. Царь удивился еще больше и спросил: «Да есть ли вообще в этом мире хоть что-то, за что ты отдашь своего коня?». Юноша улыбнулся и ответил: «Конечно, есть. Я с удовольствием отдам коня взамен на благодарность храброго человека!..»
Как видим, в идеологии Великой Степи ни богатство, ни власть не имеют значения. Главная ценность – храбрость, дух человека. Причем этот дух благополучно дожил до самого последнего времени - старшее поколение прекрасно помнит ту атмосферу щедрости, благородства, внутреннего кодекса чести, которая бытовала «при Союзе». Лишь в последние годы произошел сдвиг в сознании в сторону алчности - под влиянием все той же греко-иудейской модели, системы монетарного рабства. Именно из-за этой чуждой нам идеологии мы наблюдаем все моральное уродство новейшего времени…
Торжество обнаженного духа
Когда в VII в. до н.э., скифы, совершив легендарную военную экспедицию по землям Передней, Малой Азии и Ближнего Востока, вернулись в родные степи Северного Причерноморья, здесь усталых вояк ждал неожиданный «сюрприз». За время долгого отсутствия кочевников некие местные племена, бывшие в рабском услужении скифов, восстали против своих вчерашних хозяев и вышли им навстречу с оружием в руках.
Скифы вступили в битву. Рабы отчаянно сражались за свою свободу. Война приобрела затяжной характер и шла с переменным успехом, покуда скифам не пришла в голову дерзкая идея. Вспомнив о том, что сражаются с собственными рабами, удел которых - кнут, скифы отложили в сторону копья и луки, тем самым, лишив врагов чести погибнуть в бою, как свободнорожденным, и пошли на супостата... с плетьми в руках!
Пораженные невиданным зрелищем отчаянной храбрости, рабы дрогнули и обратились в бегство… По сути, это была первая в истории «психическая атака», ставящая целью моральное подавление противника. Скифы сумели показать, «кто в доме хозяин», обратив в бегство рабов, возомнивших себя свободными воинами.
Как видим, дух свободного и храброго человека, будучи даже безоружным, способен справиться с вооруженным страхом раба… Вспомним годы Великой Отечественной, когда наши отцы фактически с голыми рукам бросались на пулеметы! Немцы попросту сходили с ума в своих бункерах, когда у них кончались патроны, а атака – продолжалась!
Свобода и равенство против кандалов
Ценности кочевого общества ярко видны из записок китайского историка Сыма Цяня, который долгие годы прожил в сакской среде. Китаец был поражен тем, что кочевники превыше всего ценят личное мужество и мудрость при выборе своих правителей:«кто храбр, силен и способен разбирать спорные дела, тех поставляют старейшинами». Говоря о традициях равенства и свободы в кочевой вольнице, Сыма Цянь отмечает, что саки «…не употребляют друг друга в услужение, каждый сам пасет свой скот», что «высшие сохраняют простоту в отношении низших, а низшие служат высшим (то есть, старейшинам, вождям и царям), руководствуясь искренностью и преданностью».
Что же преподнес миру Запад в лице пресловутой греческой цивилизации? Это известно каждому школьнику: рабовладельческий строй! Который еще и преподносится как более прогрессивный в сравнении с первобытно-общинным…
Теперь объясните, плиз, мне, неразумному – как можно отнести к «прогрессу» превращение людей в рабов?!.. Господи боже мой, что же это за цивилизация, для которой лишение человека свободы, обращение собственных братьев в рабов – это развитие, шаг вперед?!.. И эта цивилизация по сию пору считается зачинательницей истинной демократии?!..
Избави господи от таких «демократов», что навешивают кандалы как знак «прогресса»!
Институт финансового рабства
В середине XVIII века европейскими торговцами была создана весьма занятная организация под названием Институт. Целью этой организации было планомерное создание принципиально новой картины мира и последующее внедрение ее в сознание масс. С этой целью в Институт привлекались ученые, писатели, поэты, художники, образованные люди, недовольные существующим католическо-монархическим строем. Институт, во-первых, всячески критиковал и высмеивал кардиналов и дворян (черный PR), во-вторых – создавал сказочные утопии о прекрасном обществе всеобщей справедливости (идеализация), в-третьих – фактически синтезировал новые языки: язык чисел (метрическая система), язык науки, язык вербального общения, благодаря которым штамповал кадры для нового мира, создавая школы для детей. Фактически Институт явился первой идеологической организацией в современном понимании этого слова, который не только подготовил Французскую буржуазную революцию, провозгласившую власть капитала. Все современные политтехнологи, вся PR-деятельность, все рекламные трюки идут корнями из этой организации.
Результаты 300-летней деятельности Института сегодня налицо: искусственно создана, глубоко внедрена и успешно действует финансово-юридическая матрица, вогнавшая мир в потребительское рабство, превратившая людей в «экономических животных», в пожизненных должников банкиров…
Осужденное всеми священными писаниями ростовщичество (кредиты под проценты) возведено в норму. Все гражданские права человека свелись к шумным театральным действам, оплаченным теми же банкирами, чтобы создать иллюзию народовластия. Человек уже не думает ни о чем, кроме как работать и работать, чтобы выплачивать космические долги за квартиру, за машину, за бытовую технику, за образование. Единственный «просвет» в этой безумной гонке он находит в индустрии развлечений, в гламурном дурмане, в алкоголе, наркотиках…
Идеал греко-иудейской модели близок к завершению. Все сферы жизни – культура, образование, наука, медицина – все превращено в бизнес. Любое явление бытия рассматривается лишь с одного ракурса – с точки зрения его экономической эффективности. Человеческая индивидуальность обращена в потребительскую единицу, в приложение к банковскому счету, в источник наживы правящих элит. Бал правит бухгалтерский баланс…
Полет Степного Духа
По сию пору исследование феномена Великой Степи страдает лишь от одного – все явления ее рассматриваются исключительно с точки зрения западного культурологического контекста. А ценности Запада порой вступают в прямое противоречие с нашими.
Простой бытовой пример. Если ваш сын придет со школы в слезах и пожалуется, что его обидели, вы скажете ему: «Дерись! Докажи, что ты – мужчина!»
Что сделает европейский папа? Заявит в полицию… И попробуй ему объяснить, что по нашим понятиям так поступают только «чмошники»?..
Степная цивилизация – цивилизация Духа. Это измерение храбрости и отваги. Это дерзкий полет на грани жизни и смерти. Это распахнутые ладони щедрости вплоть до последней рубахи, сорванной с плеча. Это головокружительный кураж приключений, будоражащих кровь – от кровавой бойни, до пьянки-гулянки! Это азартный бросок в неизведанное, это вечная динамика, движение, опасность, нестабильность, спонтанность – все, что воистину возвышает человека, что придает жизни настоящий вкус и истинный смысл, что дарует реальную свободу! Это дух кочевника, вечного странника жизни, готового и сражаться насмерть, и брататься до одури – «любить так любить, стрелять так стрелять»! Это – та самая НАША, степная жизнь наотмашь в стиле: «Эх, была не была!»
Как им понять нас? Им, затыкающим дыры своего трепета перед Степью деньгами и упреками в дикости? Им, создающим интеллектуально-концептуальные груды лжи и продвинутые системы модернового рабства под маской технологий, демократии и свободного рынка? Им, так и сидящим в своей Башне Алчности в вечном страхе потерять тщательно накопленные груды золота…
Однажды дождутся…