Кто против Сибирякова - тот враг народа
Автор АРД Бато Очиров о превращении власти Улан-Удэ в “шариковщину”, с присущей ей ограниченностью и излишней агрессией.
Недавно на сайте 03grb.ru была размещена публикация, разоблачающая очередного “врага народа”. На этот раз им оказался журналист Сергей Басаев. Публикация вышла к профессиональному празднику журналистов под громким анонсом: “В день российской печати некоторые журналисты страны продолжают работать против своей страны”. Видимо, явление, обозначающее врагов народа, вошло в новый политический тренд у мэрии Улан-Удэ. Совсем недавно “агентом госдепа” по версии 03grb оказывался я, Бато Очиров.
Учитывая то, что сайт 03grb не обычный ресурс, а функционирующий в тесном контакте с мэрией Улан-Удэ, мне стало интересно, откуда же взялся этот очередной "враг”. Оказалось очень просто: “врагами народа” автоматически становятся люди, задевшие в своих публикациях самолюбие начальника управления по информационной политике Улан-Удэ Юрия Сибирякова. И в этом ракурсе, когда такое шельмование исходит от власти, матрица действий разрушает формирование дискурса. Как говорится, нет слов.
К государственному управлению, то есть, к решению политических задач в столице национальной республики допущен человек, который просто не имеет представления о реальном пространстве государственной деятельности. Он впервые узнаёт о существовании несогласуемых интересов и групп, с которыми Сибирякову в силу его профессиональных обязанностей необходимо кропотливо работать.
Но что происходит в итоге?
Очевидно, что в ходе своей работы Сибиряков не развивается, не самообразовывается. А его неумелые попытки воздействовать на информационную среду города, похожие не на действия профессионала, а на тренировки начинающего, постоянно оборачиваются репутационными потерями прежде всего для его же начальства. Если он собирается дальше продолжать свои “тренировки на населении”, то возможны не только очередные скандалы, но и более серьёзные последствия, которые могут затронуть широкие слои горожан.
Такие действия властей города можно было бы назвать просто глупостью, если бы не одно но. Отдельную свою глупость или ошибку человек может исправить, или хотя бы просто осознать и постараться не повторять. Но то, чем занимается в мэрии Юрий Сибиряков, не назовешь иначе, как следствием устойчивой патологии. Что, по идее, должно исключать допуск таких личностей к государственному управлению.
В данном случае для сохранения за собой кормушки или "места под солнцем” человек искусственно вырабатывает понимание врага как нераздельной с ним самим силы. И таким образом строится конструкция (в его понимании) бесконечной борьбы с врагами. Такое болезненное, абсолютно замкнутое на самом себе и ожесточённое мнимыми обидами восприятие себя в отношениях с внешним "агрессивным" окружением может существовать и подпитываться только в закрытой, непрозрачной политической среде.
В результате сегодня мы имеем дело с какой-то странной, неадекватной властью - злобной и лживой.
В нынешних конфликтах часто спекулируют понятием “патриотизм”. Слово “патриот”, как и его антоним “предатель” стали в некоторых кругах самыми употребляемыми выражениями. Считается, что патриотизм - это любовь к своей родине. Но когда начинают прикрываться патриотизмом и применять его как орудие, то смысл этого благородного понятия преображается в другую форму. Об этом поразительно точно написал в XVIII веке выдающийся английский филолог Сэмюэл Джонсон: “Патриотизм - это последнее прибежище для негодяев”. Здесь мысль абсолютно понятна: когда подлецу нечем прикрываться, он превращает “патриотизм” в своё орудие. Размахивает флагом, свистит, орёт, топчет ногами и, если появляется возможность, то "мочит".
Если у Сибирякова столь сильно развилось благородное чувство патриотизма, подчиняясь которому он вдруг решил совершать подвиги во имя Родины, то клевета и навешивание ярлыков на тех, кто его "обидел", это самый скверный ход.
Здесь мы становимся свидетелями превращения власти Улан-Удэ в “шариковщину”. В знаменитом своём произведении “Собачье сердце” Михаил Булгаков очень метко определил двоякость личности Шарикова: покорность прикормленной бродячей дворняжки Шарика и жажда личной власти и халявы люмпена Чугункина.
Власть дает возможность осуществлять свою личную волю, оказывать воздействие на поведение людей. И если такую возможность получают неадекватные, случайные люди, шариковы, то это беда.